середа, 28 жовтня 2015 р.

Затраты времени на SMM

Анна Логиновская:У бизнеса есть задачи, которые вы хотите решить с помощью соцсетей - это приток трафика на сайт, обратная связь, создание определенного имиджа, повышение узнаваемости, самопрезентация и т.д. Это НЕ продажи. Если у вас таких задач нет, то идите и сформулируйте. Если не получается сформулировать, то соц.сети вам не нужны (возможно, пока).

Дальше. Чтобы решить эти задачи, у вас должен быть план. Подробный план. С этапами и промежуточными задачами. С прописанной контентной политикой. Синхронизирущийся с планом развития бизнеса. Допустим, этот план у вас есть. Это может быть самый подробный план на свете, самый прекрасный, учитывающий каждую мелочь. Но никогда, повторяю, НИКОГДА, такой план не будет выполнен, если его не будут контролировать.

Фактор второй: соцсети - это очень динамичная материя. Недружелюбная. Острая. Стихийная. И даже сферический план в вакууме не сможет учесть все риски, которые могут произойти в отношении вашего бизнеса здесь. Вывод: исполнитель, даже если он работает по составленному вами идеальному плану, должен, кроме того что уметь постить и считать лайки, он должен уметь думать. ДУ-МАТЬ. Оценивать обстановку, адекватность собеседников, не сходить на мат и угрозы, не выдавать неадекват в массы. О, поверьте мне, это только кажется, что таких людей полно  «smile».

Теперь считаем. Следите за руками.
На подготовку 1 поста в соц.сети в зависимости от тематики уходит от 20 минут до 3 часов. Возьмем минимальный показатель. 20 минут. Ок. Это только текст.
К тексту нужна картинка. Поиск ее занимает (тоже в зависимости от тематики) от 5 до 30 минут. Это без обработки.
Дальше идет адаптация поста для каждой соц.сети. Но допустим, что у нас ведется только одна.
Итого, 25 минут в день на 1 пост. Зафиксировали.


В Фейсбуке рекомендуется делать 1-2 поста в день, даже в выходные. Вконтакте вообще меньше 4 постов в день - это считай тебя нет. Поэтому возьмем средний показатель - 3. И у нас получается 21 пост в неделю. 84 поста в месяц.
84 * 25 = 2 100 минут
2 100 / 60 = 35 часов. Зафиксировали.

Это просто постинг.

Но нам ведь нужно решать наши задачи. А значит давайте накинем еще:
1) интерактив, а в частности проведение конкурсов
При условии 1 конкурса в месяц с самой простой механикой "получи приз за репост", накинем сюда время на отслеживание эффективности в текущем режиме, подведение итогов, нивелирование негатива от недовольных. Допустим, все было хорошо, и заняло у нас это дело часов 5.
2) Настройка рекламы. Ой, вы, кстати, заложили бюджет на рекламу? Как не знали? Как думали, что оно само продвинется? Э, батенька, идите учите матчасть. Само только дерьмо в проруби болтается. Короче. У нас есть мифический бюджет на рекламу. Не важно сколько. Важно, что рекламу эту надо настроить, чтобы она решала наши задачи. Вот тут я снова сделаю ремарку про главную обязанность сммщика - думать. Короче, эта настройка занимает от 1,5 часов до 20 часов в месяц. Да, не надо такие глаза делать, говорю же, от цели зависит и объема рекламы. Возьмем средний показатель - 10 часов в месяц.
3) Мы идем по самому простому пути, да, поэтому давайте сразу про аналитику и закончим. Вот если у вас человек с головой, то он аналитику будет смотреть каждый день. И корректировать ваш идеальный план, чтобы он еще более лучше работал. И это занимает, ну минимум минут 30 в день. А если в месяц, да с итоговой отчетностью, да с рекомендациями, так огого - это все 20 часов.
4) А еще нормальный сммщик раз в час мониторит комменты, сообщения, профильные группы и все такое. Дадим ему на это ну минимум полчаса в день тоже. И вот еще 15 часов.

Теперь считаем еще раз.
35 часов на постинг + 5 на интерактив + 10 реклама + 20 аналитика + 15 мониторинг = 85 часов в месяц.
* 85 часов =10 рабочих дней = 2 недели

Немає коментарів: