вторник, 25 февраля 2020 г.

Книги университетских библиотек становятся обоями

Дэн Коэн
Вице-проректор по информационному сотрудничеству в Северо-Восточном университете

В университетских библиотеках по всему миру наблюдается резкое сокращение использования книг на полках. В статистике обращения из библиотеки Йельского университета был тревожный факт: там было снижение на 64 % за последнее десятилетие. Опыт Йельского университета вовсе не уникален - действительно, это обычное дело. В университетских библиотеках по всей стране и во всем мире наблюдается постоянное и во многих случаях стремительное сокращение использования книг на полках. Хороший пример - это университет Вирджинии, который открыто делится подробной статистикой обращения библиотек за предыдущие 20 лет. Студенты колледжа в UVA получали 238 000 книг в течение учебного года десять лет назад; в прошлом году это число сократилось до 60 000 .


Перед тем, как взглянуть на сегодняшних детей из-за их недостатка в книжности, обратите внимание, что трендовые линии смещаются на юг и для аспирантов, и преподавателей: на 61% и 46%, соответственно, в UVA. Среди причин названа привычка ученых к использованию цифровых книг, а также с растущим доминированием статьи над монографией и доступностью большинства статей в Интернете.

В целом по всей сети библиотек UVA біло відано 525 000 книг в течение 2007–2008 учебного года, но в прошлом году было только 188 000 . Агрегированные статистические данные Ассоциации исследовательских библиотек показывают постоянное снижение среди ее членов, даже несмотря на то, что число студентов в этих университетах значительно возросло.
В исследовательских библиотеках наблюдается всплеск групповой работы, а не одинокая погоня за канонической исследовательской работой, что обуславливает спрос на пространства для совместной работы. А книги? Как с горькой иронией отмечает автор, книги становятся довольно хорошими обоями, окружая студентов атмосферой глубокого погружения и некоторыми полезными звукоизолирующими характеристиками. Если это поможет ученикам обрести правильное мышление в тихом, созерцательном пространстве, пусть будет так. Возможно, они будут более продуктивными, отойдут от отвлекающих их устройств и, возможно, по счастливой случайности найдут книгу или две по пути.

Источник

Комментариев нет: