середу, 5 березня 2014 р.

Дмитрий Быков - Воланд вчера, сегодня, завтра

Последняя минута:

- Не слишком ли легко мне из нашего времени судить Булгакова, который жил в том?

- Во-первых, не слишком. Я не сказал бы, что мне легко дается моральное осуждение гения. Я понимаю, что я здесь в слабой позиции. А второе, что для меня особенно важно, не надо думать, что сегодня легко, не надо думать, что сегодня все по -вегетариански. Все ровно так же страшно, как было тогда, потому что главная мысль непобедима: все верят в Воланда и надеются на Воланда. Уверяю вас, что противостоять Воланду, в каком бы обличии он не появился: с мобильной он трубкой или с курительной, с такой он биографией или другой, -это совершенно одно и то же. Выдавить из себя рабскую любовь к Воланду - это довольно достойная задача. И я надеюсь, что книга Булгакова нам служит в ней надежным подспорьем.

Немає коментарів: