середа, 4 грудня 2013 р.

Библиотеки в соцмедиа: стратегия продвижения

Что нужно сделать для увеличения активности сотрудников в социальных сетях по продвижению бренда "Библиотека" для формирования роста посещений сайта и  непосредственно библиотеки?

Прежде всего необходимо создание рабочей группы, члены которой должны выполнять следующие функции:
Стратег: несет ответственность за долгосрочное развитие стратегии и обеспечивает ежедневную активность согласно поставленным целям.
Менеджер по контенту: ведет контент-стратегию на сайте.
Менеджер сообществ: ведет все социальные сети, где публикует необходимый контент; поддерживает связь с пользователями, советчиками и другими медиа.
Аналитик: измеряет успех социальных медиа по ключевым показателям эффективности достижения бизнес/бренд целей
Координатор социальных медиа: планирует встречи, имейл-рассылки. 
В маленькой библиотеке некоторые функции можно совмещать, но в целом это должна быть командная работа, совместные решения по привлечению аудитории, разработка кампаний, акций и т.д.

Прежде чем приступать к планированию работы необходимо ответить на вопросы:
  1. Какая ваша цель в социальных сетях?
  2. Какая ваша целевая аудитория? Какова ее численность?  Основываясь на этих фактах, вы будете позиционировать свой бренд. Чего не стоит делать?
  3. Как устная информация о бренде распространяется по общественным каналам? Какие слова и интонацию следует использовать? Что лучше не использовать?
  4. Какие социальные медиа использовать? Кто Ваши конкуренты и целевая аудитория? Как все это отображает Ваша стратегия?
  5. Как часто нужно публиковать контент?
  6. Какие инструменты нужно использовать, чтобы модернизировать публикации, осуществлять мониторинг и измерение?
Ответы на все эти вопросы  стоит озвучить всем сотрудникам для того, чтобы бренд вашей библиотеки развивался в социальных медиа в правильном направлении. Эту стратегию стоит обговаривать на еженедельной встрече рабочей группы, чтобы следить за выполнением всех задач.

Для продвижения бренда Библиотеки членам рабочей группы необходимо решить практические задачи.
1. Определиться с площадками. Для начала достаточно выбрать 2-3 канала. Мне кажется, что для профессионального общения нужно использовать микроблог Твиттер и, возможно, Фейсбук. Для общения с читателями-студентами в нашей стране больше подойдут Вконтакте и Youtube. Широко можно использовать  блог-площадки: Blogger, Livejournal... 

Площадки
Из доклада Андрея Федорова на республиканском форуме “Технологические инновации библиотек для информационного общества” (г.Усть-Каменогорск, Казахстан)
2. Набрать N-подписчиков к сообществу за такой -то период.
Для этого Вам необходимо будет создать интересный тематический контент, постараться привлечь в свое сообщество пользователей.
там же
Обязательно отслеживать  мнения (лайки, комментарии и т.д.) о внедряемой услуге, проведенном мероприятии и т.д. (И уже на основе анализа обратной связи, по инициативе пользователей,  внедрять новое).
Регулярность обновления контента в первую очередь обеспечивает рабочая группа, тем не менее, нужно привлекать к этой работе других сотрудников. Они вполне могут продвигать некоторые сообщения, библиотечные страницы в Интернете по своим каналам. Как минимум, можно добавить в электронную подпись все возможные библиотечные Интернет-контакты Вашей библиотеки, это общепринятая практика делового общения.

Только ежедневная систематическая работа в социальных медиа позволит добиться хороших результатов.
Планирование. Примерный план на неделю
там же
Вот еще пример планирования работы Восточно-Казахстанской областной библиотеки им.А.С.Пушкина @pushkinlibrary в Твиттере:
"написать 10 тематических новостей, разместить 3 тематических видео, увеличить количество подписчиков на 50 человек, создать 10 дискуссий в Твиттер, заходить в аккаунт два раза в день, читать ленту сообщений – в случае обнаружения тематической информации, присоединиться к обсуждению” 
3. Мотивировать пользователей столько-то раз перейти на сайт библиотеки.
Как бы мы не активничали в  соцмедиа, главными (и отчетными) для нас являются посещения репозитария, электронного каталога, электронной библиотеки на сайте. Только  максимально используя контекстную рекламу, баннеры библиотеки, размещения гостевых постов и заметок в тематических сообществах, можно увеличить общее количество переходов на сайт.


Литература:
Проведение конкурсов в Фейсбук — что нужно знать
Стратегия продвижения библиотеки в социальном медиа
Есть ли жизнь библиотеки, без аккаунта в соц.сети…?



Немає коментарів: