среда, 7 июня 2017 г.

Международный конкурс маркетинговых проектов библиотек

В 2017 году Международный конкурс маркетинговых проектов библиотек, целью которого является продвижение маркетинга в библиотеках, был проведен Секцией ИФЛА по менеджменту и маркетингу в 14-й раз. В этом году приветствовались заявки, описывающие маркетинг международных по охвату электронных ресурсов (например, электронных журналов, баз данных, институциональных репозиториев в киберпространстве) и ориентированные на продвижение:
  • сетевых удаленных ресурсов и электронных библиотек;
  • информационной грамотности;
  • новых продуктов и новых услуг.
Также учитывались прозрачность планирования маркетинга, продуманность взаимодействия с внешней средой и эффективное распределение ресурсов (персонала, материалов, времени).

Все три призовых места в 2017 году достались китайским библиотекам — двум вузовским и одной публичной библиотеке. Чем же удивили взыскательное жюри вузовские библиотеки?

Победителем, занявшим первое место, признан проект «READay» Библиотеки Пекинского университета науки и технологий. Проект READay, название которого можно перевести как «ЧИТАЙежедневно», — это программа поддержки чтения, разработанная библиотекой Пекинского университета науки и технологии (Китай). С помощью ежедневных твитов пользователей (коротких сообщений в виде отзывов или рецензий и цитат), создаются и размещаются на официальном аккаунте библиотеки рекомендательные списки книг, максимально отвечающих запросам и интересам других студентов. «От просмотра отрывка к чтению всей книги» — таков девиз проекта, который способствует продвижению и развитию культуры чтения, созданию располагающей к чтению среды в университетском городке, повышению востребованности библиотеки среди его обитателей.

А библиотека Уханьского университета получила третье место за проект «Библиотека — маленький рай на Земле», реализованный совместно с Ювэйским литературным обществом и студенческим клубом в университетском городке. Пытаясь создать дружелюбную, доверительную и интеллектуальную, атмосферу, организаторы проекта находят людей, имеющих необычный профессиональный и жизненный опыт, представляют их в качестве «живых книг» читателям. Эта идея, призванная убедить пользователей в том, что «каждый человек — это книга с историей, которая заслуживает прочтения», не нова, но подана очень современно. Для привлечения внимания целевой (студенческой) аудитории библиотека проводит публичные интервью с гостями, «зашифровывает» их телефонные номера, создает плакаты, широко использует интернет-оповещения и обратную связь с участниками мероприятий и др. 
Отправить комментарий