Под социальной полезностью следует понимать ориентированность работы библиотеки на повышение качества жизни пользователей посредством продвижения чтения. Основу этого составляет обеспечение доступности и высокого качества предоставляемых услуг.
- Институциональная включенность в решение общезначимых социальных проблем (адаптационных, культурных, жизнеобеспечения, коммуникационных), в т. ч. продвижения чтения:
- В каких и скольких общественных и культурных мероприятиях по продвижению чтения принимала участие библиотека за последние 1-2 года?
- Каким образом отражаются текущие перемены в жизни района и конкретные проблемы его жителей на организации фондов библиотеки?
- Как и кто информирует читателей о новых предметно-тематических указателях, рубриках, формах поиска информации и т. д.?
- Есть ли в наличии необходимые ресурсы (материальные и нематериальные) для эффективного продвижения чтения?
- Включена ли библиотека в сетевое взаимодействие, в т. ч. на базу новых информационных технологий, с целью продвижения чтения?
- Ориентированность на повышение уровня и качества жизни пользователей услуг:
- Как используется концепция продвижения чтения при удовлетворении запросов читателей, связанных с их текущей профессиональной или учебной деятельностью?
- Проводится ли в рамках работы по продвижению чтения регулярный анализ локальных читательских интересов (тестирование, использование карточек обратной связи, экспертная оценка и др.)?
- Каким образом библиотека формирует интерес читательских групп к художественной литературе как основе решения жизненно важных социальных проблем?
- Как анализируются книжные новинки, в том числе по жанрам и типам изданий?
- Составляются ли списки рекомендованной для чтения литературы?
- Как организована работа по продвижению чтения для читателей разных социальных групп?
- Как учитываются их интересы?
- Проводятся ли мероприятия по продвижению чтения совместно с другими образовательными и культурными учреждениями района или города?
Если да, каким образом происходит распространение результатов, обмен позитивным и негативным опытом?
Если да, то почему есть ограничения?
Каким образом читатель может получить такую информацию в библиотеке?
Если нет, каким образом оценивается уровень доступности и качества услуг библиотеки?
Если да, какие современные технологии для этого используются?
Если да, как организован доступ?
Если да, в каких формах?
- Какие современные информационные ресурсы для этого используются? Если да, как они организованы?
- Есть ли возможность у библиотеки издавать электронный или печатный журнал, бюллетень, газету, листок и др., для разъяснения необходимости формирования читательской компетентности, функциональной грамотности?
Если да, оцените эффективность (низкая, средняя, высокая)?
Если да, какие конкретные мероприятия были проведены за последний год?
Какова их востребованность, оцените (низкая, средняя, высокая)?
Какова их эффективность, оцените (низкая, средняя, высокая)?
Если да, как анализируются интересы читателей?
- Как на основе анализа интересов читателей формируется «круг чтения» для пользователей из разных социальных групп?
- Как может читатель оценить эффективность работы библиотеки по развитию читательских интересов и продвижению чтения?
- Как фиксируется и анализируется посещаемость электронного ресурса библиотеки?
- Как вы ее оцениваете (высокая, средняя, низкая) и возможные причины?
- Как библиотека анализирует характер и направленность текущих интересов посетителей форума для целенаправленной работы по продвижению чтения?
- Существует ли практика оперативного реагирования библиотеки на вопросы читателей-посетителей форума с целью активного формирования привычки к чтению?
Если да, как это происходит? На вопросы читателей библиотека отвечает действием: приобретением документа, организацией услуги и т. п.?
- Как при этом анализируется динамика интересов читателей района по возрастным и социальным группам?
- Каким образом фиксируются и анализируются отзывы и предложения читателей по продвижению чтения?
- Уровень социального участия потребителей услуг в формировании современной читательской среды:
Если да, как их работа способствует повышению читательской компетентности?
Если нет, какие другие формы привлечения читателей к решению проблемы чтения использует библиотека?
Как это отвечает их непосредственным интересам (карьерный рост, досуг, самообразование, расширение круга полезных контактов и т. д.)?
Если да, какие для этого нужны ресурсы?
Если нет, какие другие учреждения района могут этому способствовать?
Источник http://www.cultmanager.ru/e-s/4211/
Немає коментарів:
Дописати коментар