суббота, 7 декабря 2013 г.

Мои инструменты курирования

ТЕМА: Электронное чтение  (подтемы электронные книги, электронные библиотеки, цифровые технологии в библиотеке, облачные технологии в библиотеке, открытый доступ в библиотеке).
ЦЕЛЬ: профессиональное развитие и общение с людьми с похожими интересами.
ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ: библиотекари.
МОИ ИНСТРУМЕНТЫ КУРИРОВАНИЯ:
Тwitter, Facebook,Google+, Pinterest,  Paper.li, RebelMouse, Netvibes,  Scoop.it, Prezi, Slideshare, Screenr,YouTube, MindMap, Blogger, Кlout.

Но сначала несколько слов о логике работы над темой.

ЭКСПОЗИЦИЯ
Для успешного курирования даже ненаучной, как у меня,  темы, кроме навыков целенаправленного поиска в электронных библиотеках, ООР, наукометрических базах данных, необходима развитая личная сеть социальных контактов с экспертами в области курирования. Поэтому прежде чем заниматься поиском по любой теме нужно завести аккаунты и найти контакты (Тwitter, Facebook,  Lincedin, Google+ и пр.). На себе проверено: не обязательно использовать все, но чем шире забросите сети, тем больше будет улов).

ЗАВЯЗКА
Этот этап предполагает работу с автоматизированными поисковиками и агрегаторами, которые  собирают  материал по вышеуказанным каналам по заданным мною параметрам.
Paper.li "отвечает" за англоязычные новости. Netvibes собирает все русско- и украиноязычные, причем по всем направлениям деятельности, тема курирования вынесена на публичную страницу.
Если нахожу  в этих сервисах релевантные, интересные статьи, то перехожу и читаю, чтобы оценить. Если материал толковый, то использую закладку Scoop.it , чтобы добавить статью в свой Scoop-аккаунт и  "расшарить". Мой любимый Scoop.it   самостоятельно тоже отбирает для меня статьи по ключевым словам. Их тоже анализирую.Для понравившихся иллюстраций использую закладки Pinterest, собирая свои коллекции.

РАЗВИТИЕ ДЕЙСТВИЯ
Теперь самое сложное: нужно сделать анализ найденного материала, отфильтровать ненужное, провести классификацию отобранного. Очень важно публиковать свои комментарии к курируемому контенту, добавлять дополнительную полезную информацию к найденному. Составлять обзоры, списки,  писать тезисы, аннотации, рецензии. Любые методы, повышающие содержание, требуют для улучшения восприятия  читателем использования иллюстраций (Pinterest), создания  презентаций (Prezi, Slideshare), видео (Screenr), составления интеллект-карт (MindMeister) и пр. 

КУЛЬМИНАЦИЯ
Свой готовый интеллектуальный (или не очень))  продукт выставляю в блоге, "расшариваю" по всем доступным каналам (Тwitter, Facebook, Google+, YouTube). 

РАЗВЯЗКА
Итогом всей активности служит агрегатор RebelMouse, который весь объем моего социального контента представляет в одном красивом и удобном формате. 

ПОСЛЕСЛОВИЕ
Оглянуться на пройденный путь, увидеть свои возможности по расширению персональной сети и установлению связей с экспертами в области курирования помогает Кlout.

ИТОГ РАБОТЫ
Быстро "сошлась характерами" с Netvibes, Pinterest и Scoop.it, остальные инструменты использовала пока не на 100%, поэтому уже после курса займусь более тонкой настройкой))
https://twitter.com/LashaNasha
https://plus.google.com/u/0/107071641498530686150/posts/p/pub
https://www.facebook.com/lana.nazarieva
http://www.pinterest.com/lananazarieva/
http://paper.li/f-1382614548
http://www.netvibes.com/lasha-nazarieva
http://www.scoop.it/u/lana-nazarieva
https://www.rebelmouse.com/LashaNasha/

Хотя работа в курсе отнимала много времени, и что-то пришлось оставить в закладках, но тем не менее я старалась успеть рассказать в блоге о самом актуальном по своей теме:
Советую почитать:
КОНТЕНТ-СТРАТЕГИЯ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ: КАК СОЗДАВАТЬ ПОСТЫ
Методы работы куратора контента
Отправить комментарий
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...