пятница, 15 ноября 2013 г.

Преподаватели для ООР

За последние годы создано огромное количество  открытых образовательных ресурсов на  русском и украинском языках, которые становятся важнейшими средствами обучения.  Мы работаем с ними как потребители, а вот как с ними выстраивают отношения создатели?

В России давно уже существует практика передачи вузу неисключительных прав  на произведение, если оно создано в рамках служебного задания. Т.е.  использовать учебник (монографию, статью...) вуз может по своему усмотрению. А если же, например,  уважаемый математик, вдохновившись общением с внуками, решит издать сказку, то на нее никто претендовать не будет.


В РУДН  преподаватель обязан до 1 сентября разработать определенные новые электронные курсы, лабораторные и вывесить их в Сеть, в открытый доступ. А если не сделал, занятия отменяются. Обновление сайта легко проверяется по компьютеру ежеквартально и по каждой кафедре, по каждому преподавателю. Если не работает преподаватель с порталом, то и не переизбирается в должности.

А в ВШЭ даже есть надбавка к зарплате за поддержание своего сайта. Не поддерживаешь - надбавку снимают.

Если не вписать в характеристику эффективности вуза строчку - сколько внедрили ЭОР, то процесс их создания заметно тормозится, потому что многие преподаватели  боятся выставлять свои наработки. Страшатся оценки не только коллег, но и студентов. Вдруг кто-то раскритикует или напишет, что в другом вузе  вузе материал по этому вопросу лучше... 

Мировая практика свидетельствует: за ООР - будущее. Вот Массачусетский технологический институт не побоялся создать колоссальный комплекс электронных ресурсов по всем направлениям, которым пользуются иностранные студенты всего мира. И нашим преподавателям придется набраться смелости, чтобы вузы со временем не  потеряли студента, а сотрудники - работу. 
Отправить комментарий
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...