четверг, 12 декабря 2013 г.

Комьюнити-менеджер в библиотеке



Комьюнити-менеджер — это новая, активно развивающаяся профессия в области PR. Это носитель идеи и идеологии своей библиотеки, который отвечает за формирование сообщества из лояльных к библиотеке людей, общение с ними, вовлечение их в общение вокруг библиотеки и ее услуг. Понятие «комьюнити-менеджера» выходит за рамки имеющихся знаний и опыта использования социальных сетей, это не специалист по рекламе в социальных сетях, а управленец сообществами.
Основные черты комьюнити -менеджера:

  1. Отличные коммуникативные навыки.
  2. Профильное образование и владение языком.
  3. Свое объективное мнение о качестве, свойствах, характеристиках услуг.
  4. Роль куратора контента, исходящего от организации: определять как, когда и какой информацией нужно поделиться.
  5. Сопереживание: видеть бренд с точки зрения потребителя.
  6. Рабочий график 24 часа в сутки, 7 дней в неделю.
  7. Многозадачный режим работы.
  8. Разные роли: маркетолог, пиарщик, психолог, специалист по связям с общественностью.
  9. Знание аналитики.
  10. Предоставление слова аудитории и уравновешенное отношение к ее реакциям.
  11. Заинтересованность в продвижении библиотеки.

АНТОН, эксперт наблюдательного совета Курса "Я Комьюнити-менеджер! SMM для практиков", сформулировал обязанности комьюнити-менеджера.

1 Обязанности по площадке
1.1 Отслеживание новостей площадки
1.2 Поиск успешного креатива и механик активностей
1.3 Работа с лидерами мнений

2 Создание площадки (работа по запуску)
2.1 Заполнение информации, в т.ч. фото, видео и т.д.
2.2 Создание и прокачка бренд-персонажа
2.3 Инсталяция правил поведения в сообществе

3 Постинг
3.1 Настройка и контроль средств отложенных публикаций
3.2 Вычитывание контента
3.3 Адаптация контента под площадку
3.4 Ручной постинг при необходимости
3.5 Пост-анализ

4 Модерация
4.1 Удаление спама
4.2 Удаление ботов

5 Работа с комментариями
5.1 Ответы на комментарии, реагирование
5.2 Стимулирование комментариев
5.3 Коммуникация с менеджером/клиентом

6 Межличностная коммуникация
6.1 Оперативные ответы на сообщения
6.2 Дружить с активными пользователями
6.3 Ведение базы активных пользователей

7 Конкурсы
7.1 Участие в креативе
7.2 Подготовка правил
7.3 Копирайтинг постов
7.4 Ведение конкурса, подведение промежуточных итогов
7.5 Модерация конкурсных работ
7.6 Коммуникация с участниками
7.7 Подведение результатов, коммуникация с победителями

8 Вовлекающие активности
8.1 Участие в креативе
8.2 Работа с комментариями

10 Работа на внешних площадках
10.1 Креатив сценариев поведения на внешних площадках
10.2 Комментирование смежных по тематике сообществ
10.3 Бесплатные перепосты, обмен постами
10.4 Поиск потенциальных партнеров для проведения совместных активностей
10.5 Проведение брендированных конкурсов на внешних тематических площадках. См.:Конкурсы
10.6 Отслеживание на площадке действий конкурентов бренда

Автор: Влад Титов в Social Media Point Russia #SMPoint (Файлы)


Эффективность работы комьюнити-менеджера можно оценить по следующим критериям:
  1. Количество уникальных комментариев или отзывов.
  2. Количество перепостов материалов и ссылок на материалы.
  3. Количество «лайков».
  4. Динамика прироста и оттока участников сообщества.
  5. Количество конверсий.
Знакомьтесь: комьюнити-менеджер – адвокат вашего бренда

Рекомендую ознакомиться с очень интересной и подробной  презентацией


Библиотеки и библиотекари в социальных сетях: как и зачем from Екатерина Шибаева

И не забудьте поздравить своих коллег! День комьюнити- менеджера отмечают с 2010 г. каждый четвертый понедельник января)
Отправить комментарий
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...