Любое исследование начинается с анализа информационных материалов по выбранной теме.
2. Определить перечень энциклопедий, словарей и справочников, к помощи которых можно обратиться за толкованием непонятных слов и понятий. Указанные издания имеются в любой библиотеке, включая библиотеку НГТУ; можно воспользоваться электронными версиями этих изданий, информацию о которых легко найти по http://www. academia.ru.
3. Перевести информационный запрос на информационно-поисковый язык (ИПЯ):
· выделить ключевые слова;
· определить ндексы в соответствии с ключевыми словами;
· определить языковые рамки поиска;
· определить хронологические рамки поиска.
4. Уточнить, нет ли готовой библиографии по теме или отдельным ее разделам (библиографический список литературы, тематическая картотека, база данных, прикнижные и пристатейные списки литературы, изданной за последние 2-3 года).
5. Если есть готовая библиография, дополнить ее новой литературой, просмотрев новые поступления литературы в библиотеку за последний год, информационные издания центров государственной системы научно-технической информации: Всероссийского института научной и технической информации (ВИНИТИ), Российской книжной палаты (РКП), Института научной информации по общественным наукам (ИНИОН).
6. Если нетготовой библиографии, выделить ретроспективный поиск информации по каталогам, картотекам и базам данных библиотеки, получающей обязательный экземпляр литературы. Затем пополнить составленный по каталогам и картотекам список информацией, включенной в издания вышеперечисленных центров ГСНТИ-ВИНИТИ, ВКП, ИНИОН.
7. Заключительный этап поиска информации заканчивается посещением выставок новых поступлений литературы в библиотеках и книжных магазинов города.
В состав справочно-библиографического аппарата библиотек входят традиционные (карточные) и электронные каталоги, а также проблемно-ориентированные базы данных.
Рекомендуем изучить алгоритмы поиска информации о литературе по традиционным каталогам, т.е. по алфавитному и систематическому.
Следуйте алгоритмам поиска нужной информации, и это обеспечит вам качественный подбор литературы и экономию времени.
І. Алгоритм поиска научной информации
1. Разбить тему на разделы и подразделы.2. Определить перечень энциклопедий, словарей и справочников, к помощи которых можно обратиться за толкованием непонятных слов и понятий. Указанные издания имеются в любой библиотеке, включая библиотеку НГТУ; можно воспользоваться электронными версиями этих изданий, информацию о которых легко найти по http://www. academia.ru.
3. Перевести информационный запрос на информационно-поисковый язык (ИПЯ):
· выделить ключевые слова;
· определить ндексы в соответствии с ключевыми словами;
· определить языковые рамки поиска;
· определить хронологические рамки поиска.
4. Уточнить, нет ли готовой библиографии по теме или отдельным ее разделам (библиографический список литературы, тематическая картотека, база данных, прикнижные и пристатейные списки литературы, изданной за последние 2-3 года).
5. Если есть готовая библиография, дополнить ее новой литературой, просмотрев новые поступления литературы в библиотеку за последний год, информационные издания центров государственной системы научно-технической информации: Всероссийского института научной и технической информации (ВИНИТИ), Российской книжной палаты (РКП), Института научной информации по общественным наукам (ИНИОН).
6. Если нетготовой библиографии, выделить ретроспективный поиск информации по каталогам, картотекам и базам данных библиотеки, получающей обязательный экземпляр литературы. Затем пополнить составленный по каталогам и картотекам список информацией, включенной в издания вышеперечисленных центров ГСНТИ-ВИНИТИ, ВКП, ИНИОН.
7. Заключительный этап поиска информации заканчивается посещением выставок новых поступлений литературы в библиотеках и книжных магазинов города.
В состав справочно-библиографического аппарата библиотек входят традиционные (карточные) и электронные каталоги, а также проблемно-ориентированные базы данных.
Рекомендуем изучить алгоритмы поиска информации о литературе по традиционным каталогам, т.е. по алфавитному и систематическому.
Следуйте алгоритмам поиска нужной информации, и это обеспечит вам качественный подбор литературы и экономию времени.
ІІ. Где ученым себя показать и других посмотреть?
Scientific.ru Неофициальный междисциплинарный сетевой ресурс общенаучной направленности. Новости науки, форум, индекс цитируемости российских ученых и другая полезная научная и околонаучная информация.
ScienceResearch.com Одновременный поиск в научных журналах крупнейших издательств, таких как Elsevier, Highwire, IEEE, Nature, Taylor & Francis и.т.д., а также в открытых базах данных: Directory of Open Access Journals, Library of Congress Online Catalog, Science.gov и Scientific News. Поиск по журналам возможен по 12 отдельным предметным рубрикам: Astronomy, Biology & Nature, Chemistry, Computers & Technology, Earth & Environmental Sciences, Engineering,General Science, Health & Medicine, Materials Science, Mathematics, Physics, Social Sciences. Доступ к полным текстам статей из журналов коммерческих издательств возможен только для подписчиков или за отдельную плату через заказ по системе эдд.
Поиск Еженедельная газета для профессионалов в области научной и преподавательской деятельности, информационных технологий и для специалистов по управлению в сфере науки и образования.
Academia.edu
Крупнейшая социальная сеть для учёных на данный момент насчитывает 4,2 млн. пользователей. Регистрируясь на “Академии”, деятель науки первым делом указывает учебное заведение, в котором работал и круг своих интересов. Это могут быть как широкие области знания — например, “история”, так и совсем узкие интересы — скажем, “американский неолиберализм”. Указывая тот или иной интерес, вы автоматически подписываетесь на группу, ему посвященную. В группе можно задавать вопросы, размещать и скачивать документы по теме в формате .pdf. В группах, посвященных широким областям знаний — таких, как “Философия” или “Археология” особенно интересен раздел “Журналы” — в нём собраны ссылки на сообщества конкретных изданий. Кроме этого, на “Академии” можно фолловить и отдельных учёных и писать им личные сообщения. Все обновления от людей и сообществ собираются единую ленту новостей.
Scipeople.ru
Русскоязычный аналог “Академии” и рассматриваемого ниже Research Gate/ Три четверти пользователей Scipeople — россияне, остальные — преимущественно из стран бывшего СССР; есть ещё полтора человека в США и Европе. На данный момент общее число аккаунтов, существующих в Scipeople — чуть более 41 тысячи, из них порядочное число - заброшено непосредственно после создания. По причине того, что не очень понятно, что на этом ресурсе делать и какой прикол вариться в этом отечественном научном котле, чуть более чем наполовину состоящем из аспирантов и новоявленных кандидатов наук. Наверное, именно поэтому в группе “МГУ имени Ломоносова” состоит менее 150 человек. Впрочем, в любой диссертации необходимо упоминать о новейших отечественных исследованиях по теме, и здесь Scipeople может прийти на помощь — свои статьи пользователи выкладывают в открытый доступ очень активно. Кроме того, на сайте есть актуальная информация о конференциях, грантах и вакансиях для исследователей.
Mendeley.com
Mendeley будет интересен специалистам всех областей знаний, вплоть до тех, кто обучается в университете физической культуры, ведь даже раздел “sports and recreation” здесь тоже есть и живёт достаточно активной жизнью. Для того, чтобы воспользоваться сервисом, необходимо скачать приложение. Mendeley — в первую очередь рекомендательный сервис и ресурс для хранения ссылок на научную литературу. Подходит тем, кто хочет отслеживать появление новых публикаций по своей узкоспециальной теме. Также Mendeley очень удобен в случае, когда в работе необходимо оформить список литературы — все выходные данные находятся буквально в несколько кликов. Самих текстов публикаций в .pdf здесь значительно меньше, чем в той же “Академии” — впрочем, каждый пользователь может решать эту проблему по мере своих сил — загружая собственные публиковавшиеся тексты. Работы можно сортировать по папкам, а для более продуктивного взаимодействия с коллегами — создавать тематические группы.
Elibrary.ru
Крупнейшая российская библиотека научных работ больших и малых форм — всего около 18 млн. текстов. Удобный поиск, позволяющий находить тексты, исходя из различных, не всегда очевидных критериев — например, можно искать работы авторов из конкретной организации. На Elibrary.ru доступны более 2400 научных журналов бесплатно. Вообще, все тексты библиотеки делятся на бесплатные, доступные за символическую плату (50 рублей) и недоступные для просмотра. Пока количество материалов, находящихся в свободном доступе больше, чем прочих. И да, все тексты можно скачивать в .pdf. На сегодняшний день на сайте библиотеки зарегистрированы 840 тысяч человек.
Поиск Еженедельная газета для профессионалов в области научной и преподавательской деятельности, информационных технологий и для специалистов по управлению в сфере науки и образования.
Academia.edu
Крупнейшая социальная сеть для учёных на данный момент насчитывает 4,2 млн. пользователей. Регистрируясь на “Академии”, деятель науки первым делом указывает учебное заведение, в котором работал и круг своих интересов. Это могут быть как широкие области знания — например, “история”, так и совсем узкие интересы — скажем, “американский неолиберализм”. Указывая тот или иной интерес, вы автоматически подписываетесь на группу, ему посвященную. В группе можно задавать вопросы, размещать и скачивать документы по теме в формате .pdf. В группах, посвященных широким областям знаний — таких, как “Философия” или “Археология” особенно интересен раздел “Журналы” — в нём собраны ссылки на сообщества конкретных изданий. Кроме этого, на “Академии” можно фолловить и отдельных учёных и писать им личные сообщения. Все обновления от людей и сообществ собираются единую ленту новостей.
Scipeople.ru
Русскоязычный аналог “Академии” и рассматриваемого ниже Research Gate/ Три четверти пользователей Scipeople — россияне, остальные — преимущественно из стран бывшего СССР; есть ещё полтора человека в США и Европе. На данный момент общее число аккаунтов, существующих в Scipeople — чуть более 41 тысячи, из них порядочное число - заброшено непосредственно после создания. По причине того, что не очень понятно, что на этом ресурсе делать и какой прикол вариться в этом отечественном научном котле, чуть более чем наполовину состоящем из аспирантов и новоявленных кандидатов наук. Наверное, именно поэтому в группе “МГУ имени Ломоносова” состоит менее 150 человек. Впрочем, в любой диссертации необходимо упоминать о новейших отечественных исследованиях по теме, и здесь Scipeople может прийти на помощь — свои статьи пользователи выкладывают в открытый доступ очень активно. Кроме того, на сайте есть актуальная информация о конференциях, грантах и вакансиях для исследователей.
Mendeley.com
Mendeley будет интересен специалистам всех областей знаний, вплоть до тех, кто обучается в университете физической культуры, ведь даже раздел “sports and recreation” здесь тоже есть и живёт достаточно активной жизнью. Для того, чтобы воспользоваться сервисом, необходимо скачать приложение. Mendeley — в первую очередь рекомендательный сервис и ресурс для хранения ссылок на научную литературу. Подходит тем, кто хочет отслеживать появление новых публикаций по своей узкоспециальной теме. Также Mendeley очень удобен в случае, когда в работе необходимо оформить список литературы — все выходные данные находятся буквально в несколько кликов. Самих текстов публикаций в .pdf здесь значительно меньше, чем в той же “Академии” — впрочем, каждый пользователь может решать эту проблему по мере своих сил — загружая собственные публиковавшиеся тексты. Работы можно сортировать по папкам, а для более продуктивного взаимодействия с коллегами — создавать тематические группы.
Elibrary.ru
Крупнейшая российская библиотека научных работ больших и малых форм — всего около 18 млн. текстов. Удобный поиск, позволяющий находить тексты, исходя из различных, не всегда очевидных критериев — например, можно искать работы авторов из конкретной организации. На Elibrary.ru доступны более 2400 научных журналов бесплатно. Вообще, все тексты библиотеки делятся на бесплатные, доступные за символическую плату (50 рублей) и недоступные для просмотра. Пока количество материалов, находящихся в свободном доступе больше, чем прочих. И да, все тексты можно скачивать в .pdf. На сегодняшний день на сайте библиотеки зарегистрированы 840 тысяч человек.
Jstor.org
Хранилище англоязычных публикаций, главным образом по гуманитарным и общественным наукам. Для большинства текстов доступна только аннотация, другие свободно можно только просмотреть, а скачать за $10 и больше.
Научная сеть
Доступ к научной, научно-популярной и образовательной информации. Создатели проекта – РОО "Мир науки и культуры" и МГУ им.М.В.Ломоносова.
Scholar.google.com
“Google Академия” — поисковая система по публикациям в научных журналах. Находит как сами тексты, так и элементы цитирования одного автора в работах другого. Можно настроить период, в пределах которого будет вестись поиск файлов — например, с 2008 по 2012 год. Кроме этого, в “Google Академии” можно создать собственный профиль и следить за тем, как часто в научной литературе цитируют ваши публикации.
А еще
При работе с источниками необходимо уметь правильно читать, понимать и запоминать прочитанное.
Для понимания сложного текста необходимо не только быть внимательным при чтении, иметь знания и уметь их применять, но и владеть определенными мыслительными приемами. Один из них заключается в необходимости воспринимать не отдельные слова, а предложения и даже целые группы предложений, т. е. абзацы. При этом используется так называемая антиципация - смысловая догадка. Быстро читающий человек обычно по нескольким буквам угадывает слово, по нескольким словам — фразу, по нескольким фразам — смысл целого абзаца.
Необходимо стремиться, именно так читать изучаемый материал. Для этого можно использовать так называемый дифференциальный алгоритм. В соответствии, с которым обработка каждого абзаца начинается с выявления ключевых слов, несущих основную смысловую нагрузку, после чего строятся смысловые ряды, т. е. происходит сжатие текста путем выделения ключевых слов и образования на их основе лаконичных выражений (это как бы просеивание текста, в итоге которого остаются зерна смысла). После сжатия текста происходит процесс его качественного преобразования, в результате которого в обрабатываемом сообщении выявляется только истинное значение его содержания.
При обучении быстрому чтению ставится задача воспитания новых привычек, которые ускоряют чтение. Первый путь повышения скорости чтения — выявление скрытых резервов мозга, активизация процессов мышления при чтении. Один из путей решения этой задачи - использование алгоритмов.
Интегральный алгоритм определяет последовательность действий при восприятии текста. Слово «интегральный» означает, что действие алгоритма распространяется на весь текст в целом. Для использования интегрального алгоритма необходимо запомнить все его блоки, понимать и представлять себе их содержание. Современная структурная лингвистика утверждает, что все общественно-политические и научно-технические тексты обладают чрезмерной избыточностью—до 75 %. Найти и сосредоточить внимание при чтении на содержательных элементах текста и помогает интегральный алгоритм чтения. При его использовании значительно сокращается время обработки неинформативных элементов текста.
См. больше в
Поиск научной информации
Хранилище англоязычных публикаций, главным образом по гуманитарным и общественным наукам. Для большинства текстов доступна только аннотация, другие свободно можно только просмотреть, а скачать за $10 и больше.
Научная сеть
Доступ к научной, научно-популярной и образовательной информации. Создатели проекта – РОО "Мир науки и культуры" и МГУ им.М.В.Ломоносова.
Scholar.google.com
“Google Академия” — поисковая система по публикациям в научных журналах. Находит как сами тексты, так и элементы цитирования одного автора в работах другого. Можно настроить период, в пределах которого будет вестись поиск файлов — например, с 2008 по 2012 год. Кроме этого, в “Google Академии” можно создать собственный профиль и следить за тем, как часто в научной литературе цитируют ваши публикации.
А еще
При работе с источниками необходимо уметь правильно читать, понимать и запоминать прочитанное.
ІІІ. Ученые выявили четыре основных способа обработки информации при чтении.
Это чтения: побуквенное, послоговое, по словам (просматривается первый слог первого слова и первые буквы второго слова, остальная же часть слова угадывается), по понятиям (из текста выбираются только отдельные ключевые слова, а затем синтезируется мысль, содержащаяся в одном или нескольких предложениях). Чтение по понятиям характерно для людей, имеющих определенные навыки, большой запас знаний для понимания материала и хорошую память.Для понимания сложного текста необходимо не только быть внимательным при чтении, иметь знания и уметь их применять, но и владеть определенными мыслительными приемами. Один из них заключается в необходимости воспринимать не отдельные слова, а предложения и даже целые группы предложений, т. е. абзацы. При этом используется так называемая антиципация - смысловая догадка. Быстро читающий человек обычно по нескольким буквам угадывает слово, по нескольким словам — фразу, по нескольким фразам — смысл целого абзаца.
Необходимо стремиться, именно так читать изучаемый материал. Для этого можно использовать так называемый дифференциальный алгоритм. В соответствии, с которым обработка каждого абзаца начинается с выявления ключевых слов, несущих основную смысловую нагрузку, после чего строятся смысловые ряды, т. е. происходит сжатие текста путем выделения ключевых слов и образования на их основе лаконичных выражений (это как бы просеивание текста, в итоге которого остаются зерна смысла). После сжатия текста происходит процесс его качественного преобразования, в результате которого в обрабатываемом сообщении выявляется только истинное значение его содержания.
При обучении быстрому чтению ставится задача воспитания новых привычек, которые ускоряют чтение. Первый путь повышения скорости чтения — выявление скрытых резервов мозга, активизация процессов мышления при чтении. Один из путей решения этой задачи - использование алгоритмов.
Интегральный алгоритм определяет последовательность действий при восприятии текста. Слово «интегральный» означает, что действие алгоритма распространяется на весь текст в целом. Для использования интегрального алгоритма необходимо запомнить все его блоки, понимать и представлять себе их содержание. Современная структурная лингвистика утверждает, что все общественно-политические и научно-технические тексты обладают чрезмерной избыточностью—до 75 %. Найти и сосредоточить внимание при чтении на содержательных элементах текста и помогает интегральный алгоритм чтения. При его использовании значительно сокращается время обработки неинформативных элементов текста.
См. больше в
Немає коментарів:
Дописати коментар