середа, 10 лютого 2016 р.

Рекламные тексты о библиотеке

Кроме журналистских жанров в библиотеке для продвижения услуг довольно широко в последнее время применяется копирайтинг. Копирайтинг — профессиональная деятельность по написанию рекламных и презентационных текстов. Таковыми можно считать все тексты, которые прямым или косвенным образом рекламируют или популяризируют книжные фонды, электронные ресурсы, библиотеку и ее услуги, библиотекаря или чтение. Рекламные тексты как наиболее бюджетный вид рекламы часто используются на сайтах библиотек, в блогах, в группах социальных сетей и т.д.

Вне зависимости от того, что или кого мы рекламируем, для написания успешного текста нужно хорошо знать проблемы, которыми живет целевая аудитория (от любимых занятий до ежедневной рутинной работы) Всегда помните, кому Вы делаете предложение, оперируйте теми ценностями, которые для важны для вашей целевой аудитории. Для этого общайтесь с представителями этой сферы, не только пишите для них, но и читайте их группы в социальных сетях, задавайте вопросы. Вашей целевой аудиторией может выступать:
  • Разные категории пользователей: преподаватели, аспиранты, студенты.
  • Профессиональное сообщество или, более узко, персонал Вашей библиотеки·
  • Органы власти
  • Спонсоры и т.д.

Текст для разных целевых аудиторий будет разным, даже если рекламируется одна и та же услуга! 
Алгоритм написания рекламного текста:
1.       Боль: вовлечение читателя через описание его проблемы, возможных рисков или приобретений.

2. Усиление боли: «Вы не хотите так?», «Это Ваш выбор?», «Не знаете, как справиться?»

3. Дать решение: предлагайте Ваш опыт, знания, помощь.

4. Дэдлайн: время, место, ограничение по времени или количеству участников.

5.       Оффер (от англ. “выгодное предложение”) - это основа всего текста. Это стержень Вашего предложения, от которого невозможно отказаться,- реальная ценность для аудитории. Оффер содержит призыв к действию (зарегистрироваться, перейти по ссылке на сайт, проголосовать и т.д.). Помните, что эффективность рекламы без ссылки значительно ниже.

6. Иногда бывает уместным использование постскриптума: «Нашу работу проверили сотни наших пользователей», «Работаем в удобное для Вас время» и.т.д.

Предлагать всегда нужно ценность, а не сам продукт/услугу. Сравните два подхода в рекламе услуги.
Подход А: Приносите свои труды для репозитария.
Подход Б: См. рекламный постер научной библиотеки НаУКМА

Это решение имеет ряд плюсов: во-первых, великолепный пример разговора с читателями с точки зрения их ценностей; во-вторых, грамотно использована визуализация: изображение не перегружено информацией и образами, ведь человек способен как целостность воспринимать картинку всего из 7(+/-2) элементов.

Ценностью для читателей могут быть: экономия денег или времени, скидки, прибыль, продажи, репутация, статус, карьерный рост, гордость за свою работу, независимость, возможности, связи, безопасность, социальный статус, комфорт, стиль и т.д. – акцентируйте внимание на этом. Реакция читателя действием на оффер означает, что «продукт продан».

Для успешных аудиторий можно использовать акцент не на проблеме, а на преимуществах, которые дает продукт/услуга.

Или использовать контраст «-» и «+», показать и «боль», и потенциал, бонусы, выгоду, вознаграждение, например, как на сайте научной библиотеки НаУКМА:

Створення унікальних профілів дослідника в ORCID, Google Академія, ResearchGate, Academia.edu та ін.
Академічна спільнота далеко не завжди здатна вірно ідентифікувати авторство наукових публікацій, відтак часто внесок у загальну наукову скарбничку людства як окремих дослідників, так і цілих установ, може бути применшеним, чи взагалі проігнорованим.
Щоб вберегти могилянських дослідників від подібних неприємностей, фахівці наукової бібліотеки пропонують Вам допомогу у розбудові власного веб-іміджу вченого. Ми допоможемо створити та оптимізувати профіль у популярних спеціалізованих наукових сервісах, таких як:
ORCID – міжнародний мультидисциплінарний реєстр унікальних ідентифікаторів вчених;
Google Академія – безкоштовна спеціалізована пошукова система, що надає можливість авторам відстежувати бібліографічні посилання на свої статті та автоматично обрахувати деякі наукометричні показники;
ResearchGate – безкоштовна соціальна мережа та інструмент співпраці вчених з різних наукових галузей, що дає змогу спільно використовувати, обмінюватися повними текстами наукових документів, брати участь у фахових дискусіях і так далі;
Academia.edu – соціальна мережа для дослідників, що дає можливість ділитися з своїми науковими статтями, відстежувати їх цитованість, слідкувати за новими публікаціями своїх колег;
та багатьох інших...
Прагнете ефективно представити власні наукові публікації, знайти нових колег, відкрити нові можливості для фінансування, дізнатись свої наукометричні показники? – Розпочніть розбудовувати свій віртуальний профіль науковця просто зараз!
Для цього завітайте в Бакалаврську бібліотеку (Приймальня), або Відділ електронних ресурсів (кім. 120-1), зателефонуйте  +38(044)425-60-35, чи просто напишіть нам  nazarovetssa[at]ukma.kiev[dot]ua або  borysovato[at]ukma.kiev[dot]ua.

Библиотечный контент сквозь призму жанров http://biblioobzor.blogspot.com/2016/04/blog-post_20.html


Немає коментарів: