середа, 28 листопада 2018 р.

Библиотечная система ранжирования в Европе (LRE)

Библиотечную систему ранжирования в Европе (LRE) , которая фокусируется на способности различных европейских библиотек предлагать услуги своим клиентам, создали Майя Берндтсон и Матс Остр:
Мы начали LRE четыре года назад в качестве экспериментального проекта по тестированию нашей системы. До сих пор мы оценивали более 60 библиотек в 14 европейских странах. После этих оценок мы скорее убеждены в том, что система работает.
Проект LRE направлен на создание системы ранжирования, которая стимулирует бенчмаркинг и укрепляет гражданский и клиентский аспекты при разработке европейских публичных библиотек. Критерии пилотного проекта основаны на перспективах и потребностях гражданина и клиента.

В оценке используется метод Mystery Shopping (анонимные посещения). Система ранжирования имеет разные аспекты, которые основаны на библиотечных ценностях и с точки зрения клиента.  Он состоит из основных категорий, таких как информация о библиотеке и ее сайте, видимость и доступ, обслуживание и предложение, помещения, выбор коллекции и свобода выражения и выбор:


Информация о библиотеке (6%)
  • В путеводителях для туристов 
  • На картах городов 
  • В Интернете, включая собственный веб-сайт библиотеки и любое представление в социальных сетях
Расположение, видимость и доступ (25%)
  • Архитектурно интересное здание 
  • Расположение в городе 
  • Общественный транспорт 
  • Услуги для пешеходов и байкеров 
  • Автомобильная стоянка 
  • Вход - доступность 
  • Знаки в библиотеке в городе 
  • Знаки на здании 
  • Часы работы 
  • Доступность для инвалидов 
  • Знаки в здании
Обслуживание и снабжение (44%)
  • Доступ для всех - местные жители и гости 
  • Плата за обслуживание / бесплатно 
  • Объем коллекции, включая различные формы СМИ 
  • Экспозиция коллекции 
  • Сборник газет и периодических изданий 
  • Выставки, сцена 
  • Кафе / ресторан 
  • Уборные 
  • Выделенные пространства: встреча, обучение, лаборатория и т. Д. 
  • Идентифицируемый персонал 
  • Обслуживание от персонала 
  • Информационные и коммуникационные технологии 
  • Дети 
  • Молодежь 
  • Иммигранты 
  • Специальные услуги: МСП, потребители, туристы и т. Д. 
  • Программы, мероприятия, лекции 

Услуги (13%)
  • Эстетика 
  • Осветительные приборы 
  • Посадка 
  • Тихие районы 
  • Социальные сферы 
  • Площадь для детей и молодежи
Содержимое коллекции (6%)
  • Универсальность / разнообразие по содержанию 
Свобода выражения мнения и выбора (6%)
  • Спорные названия и авторы
Разница рейтинговой системы со многими другими существующими системами оценки заключается в том, что рассматривается способность библиотеки предлагать услуги своим клиентам. Не статистика, ресурсы или управление, как это имеет место, например, в оценке качества. Да и красота библиотеки не имеет большого отношения к качеству услуг или к комфорту клиентов.

А ваша библиотека готова пройти тест?

Всю систему ранжирования можно увидеть на веб-сайте www.libraryranking.com .

Немає коментарів: