Специалисты, изучающие специфику работы мозга во время чтения, сравнив приведенные данные с собственными выкладками, пришли к выводу, что электронные тексты воспринимаются человеком более контекстуально: если в обычной книге человек видит монолит, упакованную информацию, которая не выходит за границу, обозначенную авторами, то на экране любая информация (даже когда она без гиперссылок) перерабатывается мозгом как часть некоего мегатекста, выходящего за рамки конкретного произведения.
У людей, приученных читать большие электронные тексты, и приверженцев печатных изданий память работает по-разному. Первые в результате чтения запоминают больше общей поверхностной информации, вторые – больше узкой. Первые в результате чтения запоминают в большей степени общую поверхностную информацию, вторые – более конкретную. Первые лучше погружаются в контекст, вторые лучше вникают в конкретный сюжет. На практическом уровне это означает, что читать специализированную и сложную научную литературу лучше в бумажном виде, а, например, научно-популярный нон-фикшн в электронном.
Социопсихологи, в свою очередь, отметили, что чтение с электронных носителей изменило само восприятие книги. Она потеряла целостность и все чаще воспринимается потребителем как набор фрагментов, статей, глав.
Социопсихологи, в свою очередь, отметили, что чтение с электронных носителей изменило само восприятие книги. Она потеряла целостность и все чаще воспринимается потребителем как набор фрагментов, статей, глав.
Naomi Baron, известный лингвист, специалист по развитию языка в интернет-среде, профессор Американского университета в Вашингтоне, автор недавно опубликованной в США книги – «Words Onscreen: The Fate of Reading in a Digital World» (Слова на Экране: Судьба Чтения в Цифровом Мире)
Немає коментарів:
Дописати коментар