четверг, 19 февраля 2015 г.

Как писать статьи?

В последнее время все больше и больше приходится писать: статьи в журналы и сборники, заметки на сайт или блог, социальные сети.  Как это делать грамотно рассказывает Антон Гуменский:



Об особенностях составления и подачи информационных материалов на сайт библиотеки читайте методические рекомендации ЦГБ им. Н. Островского (г. Комсомольс-на-Амуре). Привожу основные тезисы.

Современные пользователи нетерпеливы. Необходимая информация им нужна здесь, сейчас и без лишних усилий и подробностей.

Будьте краткими
Исследования доказали, чем больше текстового материала содержит веб-страниц, тем меньше людей обращают на нее внимания. Другие исследования доказали, что пользователи сети Интернет тратят около 4.4 секунд на чтение одной страницы, содержащей порядка ста слов, т.е пользователи читают не более 18% текста на странице.

Сделайте текст читаемым
Поэтому мы рекомендуем вам разбить статью на несколько смысловых абзацев. Сделайте ваш текст более легким для восприятия: выделите заголовки и подзаголовки, используйте вспомогательные изображения, диаграммы, списки, отметьте полужирным шрифтом ключевые слова и фразы.

Компоновка статьи
Традиционный способ изложения материала похож на пирамиду. Суть пирамиды в том, что самая свежая, самая важная информация расположена «вверху», затем следуют менее значительные и интересные факты. Читатель быстро схватывает главное, может прервать чтение в любом месте, не упустив ключевых пунктов.

Стиль изложения 

Правило №1.  В большинстве случаев для Интернета следует писать в разговорном стиле. Не используйте сложных слов и выражений без крайней необходимости.

Правило №2. Тексты для посетителей следует писать на их языке.
Если вам требуется написать деловую публикацию, новости, обращение, то не используете лишних слов. Выражаетесь точно и кратко.
Если же ваша работа посвящена информационно-развлекательной тематике, то тут полезно использовать "лирические отступления": элементы юмора, примеры, сравнения и т.д.

Правило №3. Акценты. Психология читателя такова, что обращает он больше внимание на первое и последнее. Будет замечательно, если вам удастся заинтересовать посетителя сразу на первых предложениях, что заставит прочитать весь текст до конца.

Правило №4. Доказывайте свои высказывания. Читатель любит факты. Подтверждайте важные моменты своей темы известными утверждениями. Это увеличивает значимость и повышает авторитет статьи.

Правило №5. Используйте заголовки. Их должно быть несколько. Каждый заголовок метко и кратко отражает тему одной части. Это структурирует информацию и повышает легкость восприятия. С заголовков лучше начинать в качестве составления плана статьи.

Правило №6. Оптимизация. Для правильного нахождения страницы при поиске, и вообще нахождения, следует с определенной частотой (3-5%) использовать ключевые слова.

Правило №7 Заголовок=содержание. Пишите о том, что вы обещали в заголовке. Нельзя позволять себе «растекаться мыслию по древу», вы рискуете потерять читателей еще до того, как они доберутся до понимания излагаемых вами идей.

Правило №8 Грамотность. Неграмотный текст придает информации недостоверный вид.
Отправить комментарий
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...