вівторок, 2 грудня 2014 р.

Основные правила создания контента

Библиотечные блоги создают многие библиотеки, но редко какой блог доживает до юбилея в 1 год. А все потому, что кроме технической стороны создания блога, есть более важная - содержательная составляющая. Поэтому сегодня по материалам школы библиотекарей-практиков несколько слов об основных правилах создания контента.

Блогер - это образ жизни, когда любое событие, информация, иллюстрация рассматривается сквозь призму публикации  в блоге.

Вам не хватает времени для работы в блоге? Вы не одиноки-57% блогеров ощущают нехватку времени для создания контента. Помните: создание поста (сбор информации, анализ, написание, редактирование, обработка иллюстративного материала) требует времени, и его нужно выделять в рабочем потоке.

Это не спринтерская дистанция, настраивайтесь на марафонский бег. Начинающий блог выезжает на авторитете библиотеки и контенте сайта, и только спустя год -другой работы в блоге (при условии стабильной популярности!) появляется реальная отдача- появляется достаточный круг читателей, которые уже оказывают заметное влияние и на сайт, и саму библиотеку. Хороший блог увеличивает число подписчиков на сайте библиотеки до 67%.

Прежде чем создавать свой блог, изучите опыт старших товарищей- полистайте чужие блоги, в том числе зарубежные (поищите в Гугле library blogs, Хром автоматически переводит страницы). Не стесняйтесь заимствовать понравившиеся идеи, добавьте свои.

На одном вдохновении не выедешь, эту работу нужно планировать. Создайте ориентировочный контент-план.  Темы определяйте исходя из своей работы в библиотеке, аудитории, целей блога. Типы постов используйте разные, так как однообразие приедается (мануал (пошаговое руководство), кейс, видео, фотоотчет, новость, анонс, обзор литературы, отчет о мероприятии, интервью, опрос...) В графике публикаций главное- регулярность. Кто-то пишет раз в месяц, кто-то раз в день- придерживайтесь выбранного ритма, читатель к нему привыкает. Используйте функцию отложенной публикации для форс-мажоров. Что-то неизбежно будет меняться, что-то будет не выполнено, много чего добавлено по ходу, но если вы планируете, например, рекламировать раздел сайта или анонсировать мероприятия, что может вам помешать делать это планово?

Заголовок - важнейшая часть поста. Если учесть, что только 1 из 5 читателей читает материал дальше заголовка, то заголовок становится той наживкой, которую нужно обязательно использовать. Хороший заголовок-краткий, до 6 слов, максимально отражающий суть сообщения. Можно образно, но без фанатизма, ведь читатель хочет понимать о чем пост с первых строк.

Используйте элемент истории в сообщении. Представьте, что вы рассказываете подруге то, чего она не знает. Так же легко, в разговорном стиле опишите свои  эмоции, мысли, сомнения, историю со своим сюжетом — все то, что в журналистике называют «фактурой».
Тогда  получится легкий для восприятия текст.  За строчками статьи должен быть виден живой, мыслящий, чувствующий, меняющийся человек - такой текст вовлекает читателя. Воспринимайте себя как равного читателю и не пытайтесь умничать. Не поучайте - делитесь.

Более 80 % информации мы воспринимаем через зрение. Используйте визуальный контент, и, даже если вы пишете текст, помогите читателю «увидеть» . Читатели гораздо лучше понимают и запоминают материал, когда он излагается в выражениях, позволяющих формировать визуальные образы.

Регулярно читайте других блогеров -это ненавязчивая школа блогерской стилистики.

Хороший писатель знает правила грамматики, но умеет их нарушать (только если это уместно). Конечно, опечатки бывают у всех, но не ленитесь вычитывать текст перед публикацией -это акт уважения к читателям. После того, как текст полностью готов (это вы ПОКА так думаете), его нужно отложить. Лучше всего — до завтра. А на следующий день прочитать свежим взглядом - и вы удивитесь)). 

В идеале было бы неплохо хотя бы первое время давать кому-нибудь почитать ваш текст, чтобы узнать, понятен ли он. Просто иногда нам кажется, что мы пишем об очевидных вещах, о которых все знают по умолчанию. А это не всегда так, но всегда должно быть понятно из текста: кто? что? где? когда? как? и что теперь?))

Объем сообщения- величина дискутируемая: 3 тыс.слов, 1,5 тыс.... Сторонники коротких , "на зубок", сообщений апеллируют к клиповому сознанию современных пользователей- длинные тексты мало кто читает. Мне кажется, что для разных типов сообщений нужен разный объем: невозможно обзор втиснуть в два абзаца. А для анонса- достаточно. Просто помните, что большие простыни из слов очень тяжело читать без привычного карандаша, чтобы выделить главное, особенно с экрана. Поэтому сделайте это для вашего читателя сами: используйте подзаголовки, выделяйте ключевые слова, структурируйте текст, разбавляйте схемами, картинками.

Идеальный пост - тот, который нужен. То есть вам нужно всего лишь создать пост на актуальную тему, основанный на конкретном опыте или решении проблемы, имеющий логический вывод и практическое значение для читателя. А если вы еще его и развлечете при этом, то вы - лучший блогер современности.

Не питайте иллюзий о себе - только 0,1 % контента может стать вирусным без продвижения. Каким бы уникальным не был ваш контент, его нужно продвигать, используя энное количество площадок (социальные сети, гостевые посты или развернутые комментарии в других блогах, участие в форумах, группах...). Количество подбирайте сами в зависимости от аудитории. Добавьте ленту социальных кнопок, чтобы читатель мог сам добавить ваше сообщение в ту ленту или ресурс, которым он пользуется.

Говорят, 99% библиотекарей-интроверты, а в блоге нужно общаться)). Нужно провоцировать дискуссии, побуждать комментировать, не стесняться задавать вопросы и оперативно отвечать на комментарии. И все это в дружелюбном стиле, с юмором и спокойным игнором троллей. 

Не забудьте  оптимизировать блог под мобильные платформы. Меняетесь сами-меняйте блог (дизайн, подачу материала). Не держитесь за "узнаваемость". Если блог интересен, его быстро признают в новой обложке. 

И напоследок самое главное: когда есть, что рассказать, написать об этом не сложно! :)
Виртуальные технологии как инструмент профессиональных коммуникаций Пурник А.В.
5 главных противоречий в контент-маркетинге за 2014 год — инфографика
Что такое контент-план для сайта коммерческой тематики, и как он создается
Эволюция контент-маркетинга: новые подходы и мировые практики

2. В заключение , так сказать, на десерт,  нетленка от коллеги Полярной Совы)):

Немає коментарів: