Прежде всего необходимо при планировании конкурса продумать следующие моменты:
1. Тематику конкурса.
2. Цель и задачи.
3. Условия конкурса.
4. Критерии оценки.
5. Сроки проведения конкурса, этапы.
6. Состав оргкомитета и жюри.
7. Номинации, призовой фонд, спонсоры.
8. Рекламу.
При организации собственного конкурса очень важно придумать актуальную, уникальную тему, чтобы максимально использовать интерес сотрудников и задачи развития библиотеки на данном этапе. Все пункты от цели конкурса до номинаций должны быть четко сформулированы в положении о конкурсе и доведены до сведения участников. Правила конкурса следует писать очень подробно и понятно, чтобы у участников не возникло вопросов. Обязательно нужно точно определиться со следующими сроками конкурса:
1. Срок приема работ.
2. Срок объявления победителей.
Кроме того, участники конкурса должны знать, где можно посмотреть работы других участников и иметь свободный доступ к ним.
Нужно продумать способы поощрения участников, привлечь, если есть возможность, спонсоров для создания призового фонда. Кто-то участвует в конкурсах, чтобы получить опыт, но большинство надеется победить и получить приз. При этом, конечно, не для всех важен приз как материальная ценность. Если не удалось создать весомый бюджет конкурса, можно наградить какими-нибудь услугами, публично похвалить участников, написать на сайте о победителях. Наиболее талантливых и перспективных участников можно внести в кадровый резерв, это поможет повысить их авторитет, принесет чувство морального удовлетворения. Кроме того, лучше награждать не только победителей конкурса (за первые места), а и самых активных участников, активно используя различные номинации, в том числе «Приз зрительских симпатий». Иногда полезно ввести "Антиприз", во всяком случае у нас была ситуация, когда получивший "Антиприз" сотрудник спустя время в другом конкурсе превзошел себя и по достоинству занял 1 место.
Что касается состава жюри, то опыт показал, что мнение нескольких квалифицированных экспертов зачастую весомее и аргументированнее, чем выбор победителей общим голосованием коллектива. Особенно полезно, когда жюри не просто выставляет оценки, но проводит анализ работы. Каждый участник в этом случае, получив квалифицированную консультацию, понимает в каком направлении ему двигаться дальше и как использовать с максимальной эффективностью свои знания и умения.
После того, как все эти вопросы улажены, непосредственно перед началом конкурса нужно прорекламировать его на сайте, в социальных сетях и т.д., там же можно освещать ход конкурса. Но самое главное - сделать максимально ярким оглашение победителей.
Результатом внедрения данных рекомендаций и проведения конкурсов, кроме приобретения практических навыков библиотекарей в той или иной области, станет создание творческой атмосферы в коллективе, формирование умения работать в команде и раскрытие творческого потенциала сотрудников.
1. Тематику конкурса.
2. Цель и задачи.
3. Условия конкурса.
4. Критерии оценки.
5. Сроки проведения конкурса, этапы.
6. Состав оргкомитета и жюри.
7. Номинации, призовой фонд, спонсоры.
8. Рекламу.
При организации собственного конкурса очень важно придумать актуальную, уникальную тему, чтобы максимально использовать интерес сотрудников и задачи развития библиотеки на данном этапе. Все пункты от цели конкурса до номинаций должны быть четко сформулированы в положении о конкурсе и доведены до сведения участников. Правила конкурса следует писать очень подробно и понятно, чтобы у участников не возникло вопросов. Обязательно нужно точно определиться со следующими сроками конкурса:
1. Срок приема работ.
2. Срок объявления победителей.
Кроме того, участники конкурса должны знать, где можно посмотреть работы других участников и иметь свободный доступ к ним.
Нужно продумать способы поощрения участников, привлечь, если есть возможность, спонсоров для создания призового фонда. Кто-то участвует в конкурсах, чтобы получить опыт, но большинство надеется победить и получить приз. При этом, конечно, не для всех важен приз как материальная ценность. Если не удалось создать весомый бюджет конкурса, можно наградить какими-нибудь услугами, публично похвалить участников, написать на сайте о победителях. Наиболее талантливых и перспективных участников можно внести в кадровый резерв, это поможет повысить их авторитет, принесет чувство морального удовлетворения. Кроме того, лучше награждать не только победителей конкурса (за первые места), а и самых активных участников, активно используя различные номинации, в том числе «Приз зрительских симпатий». Иногда полезно ввести "Антиприз", во всяком случае у нас была ситуация, когда получивший "Антиприз" сотрудник спустя время в другом конкурсе превзошел себя и по достоинству занял 1 место.
Что касается состава жюри, то опыт показал, что мнение нескольких квалифицированных экспертов зачастую весомее и аргументированнее, чем выбор победителей общим голосованием коллектива. Особенно полезно, когда жюри не просто выставляет оценки, но проводит анализ работы. Каждый участник в этом случае, получив квалифицированную консультацию, понимает в каком направлении ему двигаться дальше и как использовать с максимальной эффективностью свои знания и умения.
После того, как все эти вопросы улажены, непосредственно перед началом конкурса нужно прорекламировать его на сайте, в социальных сетях и т.д., там же можно освещать ход конкурса. Но самое главное - сделать максимально ярким оглашение победителей.
Результатом внедрения данных рекомендаций и проведения конкурсов, кроме приобретения практических навыков библиотекарей в той или иной области, станет создание творческой атмосферы в коллективе, формирование умения работать в команде и раскрытие творческого потенциала сотрудников.
Немає коментарів:
Дописати коментар