Пол Хилд из Университета Иллинойса, проанализировав книжный ассортимент Amazon, пришел к выводу о том, что копирайт, распространившийся на произведения, созданные после 1923-го года, буквально уничтожил книжный рынок середины 20-го века:
Анализ данных WorldCat показало, что в 1980-х было напечатано в восемь раз больше книг, чем в 1880-х, но количество книг, доступных на Amazon за эт о время приблизительно одинаково. То есть у книги, изданной в 1880-х, гораздо больше шансов оказаться сегодня в печати, чем у той, которая была издана в 1980-х.
Копирайт позволяет правообладателям зарабатывать на своей интеллектуальной собственности, и, по логике защитников копирайта, этот заработок стимулирует доступность и распространение книг. Однако исследование Хилда доказывает, что копирайт «заставляет книги исчезать» и только истечение копирайта возвращает их к жизни.
«В значительной мере, копирайт связан с исчезновением книг, нежели с их доступностью. Вскоре после того, как произведения созданы и запатентованы, они пропадают из открытого доступа и возвращаются в него по истечению копирайта в гораздо меньшем ассортименте»
«Издатели не хотят продавать свои книги на Amazon дольше, чем пару лет после того, как они были изданы. Существующая модель издательского бизнеса заставляет книги исчезать вскоре после их публикации и задолго до того, как они попадут в открытый доступ. Копирайт сдерживает переиздание книг на срок своего действия».Опираясь на WorldCat – библиотечный каталог, содержащий данные 72 тыс. библиотек по всему миру, Хилд делает вывод, что из-за распространения грамотности и развития технологий, ежегодное количество новых книг в XXI веке значительно превышает ежегодное количество книг в веке XIX.
Анализ данных WorldCat показало, что в 1980-х было напечатано в восемь раз больше книг, чем в 1880-х, но количество книг, доступных на Amazon за эт о время приблизительно одинаково. То есть у книги, изданной в 1880-х, гораздо больше шансов оказаться сегодня в печати, чем у той, которая была издана в 1980-х.
Копирайт позволяет правообладателям зарабатывать на своей интеллектуальной собственности, и, по логике защитников копирайта, этот заработок стимулирует доступность и распространение книг. Однако исследование Хилда доказывает, что копирайт «заставляет книги исчезать» и только истечение копирайта возвращает их к жизни.
Немає коментарів:
Дописати коментар