Оглядываясь назад, все лучше понимаю логику курса "Куратор содержания". Мы последовательно работали над основными элементами информационной культуры:
1. отбирали качественные источники информации,2. осваивали современные технологии поиска новой информации,
3. технологии сбора информации,
4. учились работать с информацией,
5. представлять ее.
Графически "круговорот информации" можно представить так:
Основные этапы работы с информацией
А в моем представлении это еще и развитие по спирали, поскольку, завершая цикл и возвращаясь к постановке цели и сбору информации, мы всегда оказываемся на уровень выше не только в силу приобретенных знаний, но и "синхронизации сообщества"(Клей Ширки).
В рамках этой схемы попробую проанализировать свою деятельность куратора.
Целью работы было саморазвитие, общение с людьми с похожими интересами, слежение за развитием цифровых и облачных технологий в библиотеке.
Изначально я выбрала слишком узкую, поэтому пришлось "округлить" до электронное чтение с разбивкой на подтемы электронные книги, электронные библиотеки, цифровые технологии в библиотеке, облачные технологии в библиотеке, открытый доступ в библиотеке.
Для поиска информации нужно использовать различные источники информации, начиная с монографий, научных журналов, полнотекстовых документов в базах данных. Поскольку мой интерес лежит вне сферы научной разработки тематики и строгого академизма, кроме указанных источников я использовала:
- Блоги Могилянська Бібліотекарка, ПАН БІБЛІОТЕКАР, Електронна книга в бібліотеці.
- Сайты Российская ассоциация электронных библиотек, Информационно-аналитический журнал Университетская книга.
- Экспертную информацию из Твиттера (тут еще не все возможности использованы). Планирую использовать сервис klout для определения наиболее влиятельных экспертов по теме курирования.
- Настроила поиск в соц.сетях, Pintertst, YouTube.
Для отбора нужной мне информации по ключевым словам использую платформу курирования scoop.it, но все материалы просматриваю на предмет качества, полноты, актуальности информации и релевантности запросу, т.е. осуществляю интеллектуальную навигацию. Как создать фильтры для исключения материалов низкого качества, кроме как "вручную", еще придется выяснить.
Для агрегации моих информационных каналов в один поток использую netvibes.
Нашла ли я материалы по моей теме? Да. И не только по заявленной, но и по многим смежным. Проверила ли я каждый источник на достоверность? Нет(. Каюсь, просто доверилась авторитетным для меня источникам. Буду еще работать над методами верификации:
- проверкой фактов и данных,
- сопоставительным анализом (перекрестная проверка, «кросс-анализ»),
- методом поиска противоречий.
Отобрала для публикации материал по облачным технологиям в библиотеке, создала ролик. Кроме этого, очень разные по методам создания посты Преподаватели для ООР, Оцифровка фондов (рекомендации РНБ), Зачем QR-код библиотеке?, Модернизация библиотек, Учет сетевых удаленных документов.
В процессе работы в блоге приходится собирать ссылки по разным темам и делать закладки (как правило, на потом), тезисно излагать материал, структурировать и комментировать его. Основываясь на практическом опыте или эмоциональном впечатлении, писать обзоры, отчеты, рецензии. Добавлять картинки, схемы, презентации, видео. Удобно работать с информацией используя:
Но, как известно, нет предела совершенству, поэтому впереди такие методы работы с информацией, как:
- информационная матрица
- метод SWOT
- иерархические и сетевые методы анализа информации
- методы ранжирования информации определение типа сравнения данных: покомпонентное сравнение, позиционное сравнение, временное сравнение, частотное сравнение, корреляционное сравнение
Наверное, все уже уяснили, что ссылаться на автора информации- хороший тон, даже если речь идет не о диссертации. Как пишет один мой любимый блоггер "при использовании материалов блога, пожалуйста, ставьте активную ссылку. это улучшит вашу карму, а мне будет приятно. спасибо!"
Пишу регулярно, 2-3 поста в неделю. Чаще писать можно только в новостном или отсылочном варианте, качественный пост с анализом и собственным мнением требует проработки и времени. В название поста использую ключевые слова, использую ярлыки (классифицирую) и вношу описание для поисковых систем.
Настроила связь блога и ленты Google+, стараюсь отправлять каждый пост в Фейсбук и Твиттер. Жаль, что это не происходит автоматически((иногда забываю. Но на данный момент у блога Библио.net 28 подписчиков и 87 читателей в Google+, больше 5 тыс. посещений за последний месяц. Целевая аудитория блога ясна- мои коллеги. Внимательно читаю комментарии, ведь развивая свой блог, я не только самовыражаюсь, но и, по словам В.Нюренберга, работаю в логике интересов своей аудитории.
Как отмечают исследователи, причина высокой производительности людей с развитой сетью связей состоит в разнообразии этих контактов - чем они разнообразнее, тем больше новой информации получает человек. А это, в свою очередь, определяет существенный рост продуктивности. Информационная технология таким образом неотделима от людей, которые работают в определенной области. Именно люди являются определяющим фактором технологий работы с информацией, людей следует назвать активной составляющей, а технические средства - пассивной составляющей информационной технологии. С этой точки зрения информационная культура - не просто умение работать с компьютерной техникой, знание ее устройства и принципов действия, умение пользоваться офисными программами, электронной почтой и Интернетом. Информационная культура - это творчество, стратегичность мышления, оперативность в экстремальных и неопределенных ситуациях, умение самому добывать необходимую информацию и получать знания из информационного пространства, которое создало общество.
Введение в анализ текстовой информации http://ci-razvedka.ru/Vvedenie_v_Analiz_Textov.html
Методы сбора информации и инструменты анализа http://www.management.com.ua/marketing/mark085.html
Анализ вторичной информации http://www.williamspublishing.com/PDF/5-8459-0929-5/part.pdf
Data Mining Software в каталоге ссылок Open Directory Project
http://www.dmoz.org/Computers/Software/Databases/Data_Mining/
Data Mining. http://www.intuit.ru/department/database/datamining/
Системы автоматического реферирования http://www.osp.ru/os/2000/12/178370/
Расширенный реферат научной книги http://www.kazedu.kz/referat/181545
Немає коментарів:
Дописати коментар