пятница, 29 июля 2016 г.

Графический дизайн для библиотек

Работа в социальных сетях

  1. ВКонтакте: как получать максимальный охват аудитории из умной ленты новостей 
  1. Facebook: что делать бизнесу и СМИ в новых условиях  https://www.facebook.com/halilov/videos/10154356799802679/
  2. Instagram: конец эйфории, начало вдумчивой работы https://www.facebook.com/halilov/videos/10154374095777679/

Чек-лист по повышению охвата аудитории во ВКонтакте https://www.dropbox.com/s/2aukg7txeg9fj9t/CHECK-VK.jpg?dl=0
Чек-лист по повышению охвата аудитории на Facebook https://www.dropbox.com/s/sd59vday0x4umcs/CHECK-FB.jpg?dl=0
Чек-лист по повышению охвата аудитории в Instagram https://www.dropbox.com/s/ktl8n001i3yg05m/CHECK-Insta.jpg?dl=0

вторник, 12 июля 2016 г.

Библиографический кроссворд


По вертикали:
1. Библиографическое пособие с простой структурой. 2. Собрание различных документов и связанного с ними справочно-поискового аппарата. 3. Библиографическое пособие в письменной или устной форме, представляющее связное повествование. 4. Краткая характеристика документа с точки зрения его назначения, содержания, вида, формы. 5.  Ответ на разовый запрос. 6. Разновидность рекомендательного библиографического пособия в форме краткого списка литературы, предназначенного читателям определенной книги. 7.  Словарь, в котором слова, относящиеся к каким-либо области знания, расположены по  тематическому принципу и показаны семантические отношения (родовидовые, синонимические и др.) между лексическими единицами. 8. Государственный библиографический указатель. 9. Совокупность справочно-библиографических изданий, картотек и каталогов.
По горизонтали:

1. Справочное издание. 2. Сотрудник библиотеки, занимающийся работой по ведению СБА. 3. Вспомогательный аппарат к каталогам, таблицам классификации. 4. Библиографическое пособие в карточной форме. 5. Библиографическая картотека, отражающая материалы из  периодических и продолжающихся изданий, сборников, организованная в соответствии с определенной системой классификации документов. 6. Таблицы классификации, используемые в библиотеках. 7.  Особый жанр библиографического пособия, задачей которого является ориентирование пользователя в основных источниках информации.

Библиографические игры для библиотекарей 

среда, 6 июля 2016 г.

Алгоритм поиска информации для учащихся

Алгоритм поиска информации
Этот алгоритм, разработанный сертифицированым учителем Google Кэти Шрок, будет полезен не только школьникам, но и всем, перед кем стоит задача поиска информации по незнакомой теме:
  1. Написать на листе ключевые слова интересующей темы.
  2. Сформулировать вопрос, который бы не был слишком широким или слишком узким.
  3. Перечислить все ресурсы для поиска информации: специализированные сайты, подписки, экспертов в этой области.
  4. Провести поверхностный поиск, чтобы убедиться, что на этих ресурсах действительно есть информация по теме.
  5. Если это необходимо, переформулировать вопрос.
  6. Начать углублённый поиск. При этом анализировать достоверность информации, её обоснованность.
  7. Сохранять найденную информацию с указанием источников.
По мере развития информационной грамотности часть пунктов начинает выполняться автоматически, но если перед вами стоит задача сложного поиска, полезно всё разложить по полочкам именно таким образом.

Так, Google формирует результаты поиска на основе ваших предыдущих запросов и посещённых страниц. Чтобы обойти это и получить результаты, которые соответствовали бы актуальности информации, а не вашим привычным интересам, нужно в инструментах поиска выбрать «все результаты» и отметить «точное соответствие».Поисковики становятся всё «умнее», и это не всегда на пользу вашим исследованиям.



Критический подход к информации
Один из самых полезных навыков в онлайн-поиске — умение критически оценивать информацию. О важности этого умения должен знать каждый, кто хоть раз пытался найти в Интернете сведения, от которых напрямую зависели важные решения: медицинские, правовые и т.д.. 
Вот пять вопросов, на которые необходимо ответить при чтении любой статьи:
  1. Кто её автор и является ли он экспертом?
  2. Является ли то, о чём говорит автор, главной темой данного сайта?
  3. Когда сайт был создан и когда обновлялся? Есть ли дата публикации статьи?
  4. Откуда пришла эта информация?
  5. Почему эта информация подходит для моих целей?
Лицензия Creative Commons
Пишет ли школьник небольшой реферат или академик научную статью, важно знать, что материалы в сети защищены авторскими правами.
У любого контента в Интернете — текста, изображений или видео — есть автор. С помощью лицензии Creative Commons, которую авторы размещают вместе с произведением, они могут обозначить, как именно разрешается использовать продукт: можно ли использовать его в коммерческих целях, можно ли вносить изменения или использовать для создания другого продукта.

Google и Flickr позволяют сразу искать произведения с определённой лицензией, для этого нужно лишь выбрать ещё один фильтр в инструментах поиска.

https://newtonew.com/discussions/information-literacy

вторник, 5 июля 2016 г.

Нові ДСТУ

З 01 липня 2016 року, відповідно до наказу ДП «УкрНДНЦ» від 4 березня 2016 року за № 65 , набувають чинності національні стандарти України:
  1. ДСТУ 3017:2015 Інформація та документація. Видання. Основні види. Терміни та визначення понять (на заміну ДСТУ 3017-95);
  2. ДСТУ 8302:2015 Інформація та документація. Бібліографічне посилання. Загальні положення та правила складання (уведено вперше).
  3. ДСТУ 8299:2015 «Інформація та документація. Знак охорони авторського права. Правила подання у виданнях» (Вперше) 
http://profy.nplu.org/

Наказ  ДП «УкрНДНЦ» № 244 від 22.08.2016

ДСТУ ISO 2789:2016 (ISO 2789:2013, IDT)
Інформація та документація. Міжнародна бібліотечна статистика — Вперше 

ДСТУ ISO 16439:2016 (ISO 16439:2014, IDT) Інформація та документація. Методи та процедури оцінювання впливу бібліотек — Вперше 

ДСТУ ISO 11620:2016 (ISO 11620:2014, IDT) Інформація та документація. Показники функціонування бібліотек — Вперше

суббота, 2 июля 2016 г.

Что такое спарклайны как их создавать

Каждый руководитель сталкивается с необходимостью не только создавать таблицы данных для отчетов, но и анализировать строки и столбцы данных. В этом могут помочь спарклайны (мини-диаграммы в отдельных ячейках Excel 2010), которые помогают наглядно продемонстрировать тенденции по определенному параметру. Каждая из мини-диаграмм визуализирует строку данных в указанном диапазоне.

На вкладке "Вставка" найдите группу "Спарклайны", которая дает возможность выбора из трех видов визуализации: график, столбцы, выигрыш/проигрыш.
В таблице  выделите ячейку рядом со строкой данных и нажмите на "График", появится диалоговое окно 
Диапазон данных можно ввести непосредственно в поле, а можно просто мышкой выделить в таблице. В поле «Диапазон расположения» прописана ячейка, где будет сам спарклайн - это, как правило, столбик справа от данных. 

Как только Вы нажмете ОК активируется новая вкладка «Работа со спарклайнами» — «Конструктор», с помощью конструктора можно изменить диаграммы:
  • изменить диапазон данных, на основе которых построены мини-графики 
  • поменять место расположения визуализаций
  • выбрать другой тип спарклайна (например,  поменять гистограмму на график)
  • отметить на спарклайне максимальную и минимальную точку 
  • показать другим цветом отрицательные значения
  • выбрать стили спарклайнов
  • изменять масштаб и др.

Вот как это выглядит: 

Конечно, можно создать и обычные диаграммы, но они занимают достаточно большой участок рабочего листа и тяжело сопоставить, какой строке данных соответствует конкретная диаграмма.

пятница, 1 июля 2016 г.

Зміни у переліку стилів оформлення списку наукових публікацій

Замість ДСТУ ГОСТ 7.1:2006, який вилучено з переліку рекомендованих стилів оформлення списку наукових публікацій у останньому проекті вимог щодо оформлення дисертацій від 30 червня, рекомендовано стиль OSCOLA.
16. Список використаних джерел формується здобувачем наукового
ступеня за його вибором одним із таких способів:
у порядку появи посилань у тексті;
в алфавітному порядку прізвищ перших авторів або заголовків;
у хронологічному порядку.

17. Бібліографічний опис списку використаних джерел у дисертації
може оформлятися здобувачем наукового ступеня за його вибором одним
із стилів, віднесених до рекомендованого переліку стилів оформлення
списку наукових публікацій (додаток 3).

Бібліографічний опис використаного джерела може обмежуватися
обов’язковою інформацією, необхідною для однозначної ідентифікації
цього джерела.

Спеціалізовані вчені ради зобов’язані прийняти до розгляду
дисертацію, у якій використано один із стилів оформлення
бібліографічного опису списку використаних джерел із переліку стилів
оформлення публікацій.


Додаток 3
до Вимог до оформлення диссертації
(пункт 17)

Рекомендований перелік стилів
оформлення списку наукових публікацій
1. MLA (Modern Language Association) style.
2. APA (American Psychological Association) style.
3. Chicago/Turabianstyle.
4. Harvard style.
5. ACS (American Chemical Society) style.
6. AIP (American Institute of Physics) style.
7. IEEE (Institute of Electrical and Electronics Engineers) style.
8. Vancouver style.
9. OSCOLA
 
Наказ набирає чинності з 1 січня 2017 р.