суббота, 27 февраля 2016 г.

Львівські казки: Лежень


мультфільм про користь читання))
Знято за мотивами твору українського письменника Юрія Винничука«Лежень» (Збірник «Львівські казки»), в якому відображено особливий колорит природи, любов, старовинні костюми та архітектура західної України в стародавні часи.

Кому завещать аккаунт?

Все смертны: люди, вещи, технологии.

Администрация Facebook позволяет родственникам превратить аккаунт покойного в виртуальную могилу, мемориал, где лишь друзья и близкие могут оставлять послания.

Twitter после получения свидетельства о смерти просто удаляет учётную запись. Кто должен предоставить это свидетельство?

Российская сеть ВКонтакте блокирует возможность добавления в друзья к умершему.

Популярная в Нидерландах соцсеть Hyves добавляет к имени пользователя «Inmemoriam» («Памяти …»).

При этом ни один из  ресурсов не раскрывает логина и пароля даже ближайшим родственникам. В США рассматривался законопроект, согласно которому исполнитель завещания автоматически получал бы доступ к учётным записям покойного.

В инете полно заброшенных блогов. Вот и мой любимый блог..."закрылся"(?).  Какие-то заброшены из-за нехватки времени, потери интереса или просто лени администратора.  А если, не дай бог, внезапная смерть?  Ведь в Блоггере только администратор может удалить свой блог, а это значит:
Нет, весь я не умру — душа в заветном блоге
Мой прах переживет и тленья убежит..
                                                       (Вольный перевод Горация)

ПОЖАР В КНИЖНОМ:-))

В одном большом книжном магазине начался пожар. Голос в динамике попросил покупателей немедленно покинуть здание.

В отделе "Психология и эзотерика" единственный покупатель решил, что огонь - это испытание, которое торсионное поле Земли послало в качестве проверки на его готовность перейти на следующий уровень понимания смысла всего сущего. Поэтому он не побежал к выходу, а стал смиренно дожидаться священное аттестационное пламя. И сгорел.


В отделе "Бизнес, экономика и право" единственный покупатель быстро смекнул, что если сейчас покинет здание, то ему потом будет трудно вытрясти из управляющей компании существенную сумму в качестве компенсации вреда здоровью. А ведь это такой шанс! Поэтому лучше остаться, немного задохнуться угарным газом или даже подпалить одежду, получить ожоги тела. Тогда можно будет выжать из владельца магазина круглую сумму. Предвкушая, как будет прожигать свою жизнь после компенсации, он не побежал к выходу. И сгорел.

В отделе "Искусство" единственный покупатель решил, что должен спасти как можно больше книг, потому что книги - это самое ценное, что может быть у человека. Он набрал самые дорогие и редкие фолианты

пятница, 26 февраля 2016 г.

Материалы научно-методического семинара-2016

Переглянути зб. мат. 
К семинару по НИД в библиотеке наша НБ выпустила сборник:
Науково-дослідна діяльність наукової бібліотеки Маріупольського державного університету : матеріали ІV науково-методичного семінару. 25 лютого 2016 р. / ред. А. П. Шакула. – Маріуполь : МДУ, 2016. – 149 с.

Обратите внимание на две публикации:

Натяма С. В. Методические рекомендации по изучению физического состояния документального фонда библиотеки (с. 107–112 )
Шакула А. П. Проведення анкетування у бібліотеці: деякі методичні аспекти (с. 124–133)

вторник, 23 февраля 2016 г.

Год английского языка в библиотеке

logoUAspeaking4
2016 год в нашей стране объявлен Указом Президента Годом английского языка в Украине. Факультеты иностранных языков наших вузов практически возглавили это движение. А какие малобюджетные мероприятия может провести вузовская библиотека, при условии, что собственно обучающие мероприятия (от организации школ,курсов, расширения перечня дисциплин на англ. до приобретения интерактивных досок и онлайнового общения с иностранными профессорами) - это прерогатива кафедр?

1. Выставки:
  • Сучасний англомовний світ
  • Світова англомовна література в українських перекладах
  • Видатні перекладачі з англійської мови
  • Українсько-англійські літературні взаємини
  • Англомовна Україніка
  • Українська художня література англійською мовою


2. Конечно же, этот год - просто звездный час центров "Окно в Америку"(если они у вас есть), где можно не только почитать англоязычную литературу, но и общаться с носителями языка, практиковать разговорный  английский, участвуя в работе Speaking Club. 

3. Рекламировать на сайте  библиотеки ресурсы:

понедельник, 22 февраля 2016 г.

Репортаж в библиотеке


Twitter. Репортаж с конференции @panbibliotekar
Один из основных жанров журналистики, оперативно освещающий события, создающий «эффект присутствия» события, участником или очевидцем которых стал корреспондент, оперативно и ярко передающий с места события. Цель репортажа заключается прежде всего в том, чтобы дать аудитории возможность увидеть описываемое событие глазами очевидца (репортера), т.е. создать «эффект присутствия».

В репортаже на первый план выходит личностное восприятие события, что не противоречит объективности этого информационного жанра.

воскресенье, 21 февраля 2016 г.

Библиографическое описание: международные стандарты, правила, рекомендации

Цікаві факти про українську мову

Декілька цікавинок до Міжнародного дня рідної мови, який відзначають щороку 21 лютого.

1. Сучасна українська мова має близько 256 тисяч слів.

2. За лексичним запасом найбільш близькою до української мови є білоруська – 84% спільної лексики, далі йдуть польська і сербська (70% і 68% відповідно) і лише потім – російська (62%). До речі, якщо порівнювати фонетику й граматику, то українська має від 22 до 29 спільних рис з білоруською, чеською, словацькою й польською мовами, а з російською тільки 11.

3.В українській мові, на відміну від решти східнослов'янських мов, іменник має 7 відмінків, один з яких – кличний.

4. 448 р. візантійський історик Пріск Панійський, перебуваючи в таборі гунського володаря Аттіли на території сучасної України, записав слова "мед" і "страва". Це була перша згадка українських слів.

5. Українську мову в різні історичні періоди називали по-різному: про́ста, руська, русинська, козацька тощо. Історично найуживанішою назвою української мови до середини XIX ст. була назва "руська мова".

6. В українській мові найбільша кількість слів починається на літеру "П".

7. Найменш уживаною літерою українського алфавіту є літера "Ф".

четверг, 18 февраля 2016 г.

Стратегический план ИФЛА на 2016-2021 гг.

Опубликован Стратегический план ИФЛА на 2016-2021 гг., который включает четыре стратегических направления.

Первое стратегическое направление «Библиотеки в обществе» подразумевает участие библиотек в построении грамотных, информированных и деятельных обществ, когда библиотеки выступают основными провайдерами информации, образования, науки, культуры и социальной вовлеченности. Включает ключевые инициативы:
1. Продвижение чтения и грамотности, в качестве основного требования для активного участия личности в жизни общества, через доступ к информации в любом формате;
2. Включение вопросов деятельности библиотек в повестку обсуждений международных организаций;
3. Разработка политики ИФЛА на основе Отчета ИФЛА о тенденциях развития (IFLA Trend Report);
4. Продвижение стандартов ИФЛА для поддержки библиотек в деятельности по обслуживанию местного населения.

Второе стратегическое направление «Информация и знание»

Методические рекомендации в библиотеке

Методические рекомендации представляют собой особым образом структурированную информацию, определяющую порядок, логику и акценты изучения какой-либо темы, проведения занятия, мероприятия.

Методические рекомендации содержат в себе раскрытие одной или нескольких частных методик, выработанных на основе положительного опыта. Их задача – рекомендовать наиболее эффективные, рациональные варианты, образцы действий применительно к определенному виду деятельности (в том числе к мероприятию). В рекомендациях обязательно содержатся примеры использования методики на практике. Методические рекомендации должны содержать указание на то, кому они адресованы: методистам, библиотекарям, разным категориям читателей и т.д.). Соответственно этому регламентируется терминология, стиль, объем методических рекомендаций.

Структура методических рекомендаций:

воскресенье, 14 февраля 2016 г.

Книжная пластика Селезера



Художник Исаак Селезер делает скульптуры из книжных страниц, попросту загибая их. Получаются объемные барельефы символов или целых слов. Селезер считает свои работы арт-объектами. Призыв художника сводится к тому, чтобы в эпоху планшетников люди обращались к книгам как к материалу для создания объектов современного искусства.
Красиво получается.
И все же... А почитать?((

пятница, 12 февраля 2016 г.

Любовь, книги, аниме

Если у вам захочется лирики в этот предпраздничный вечер, посмотрите мультфильм "Шёпот сердца" (Хаяо Миядзаки, 1995г.), который рассказывает о Сидзуку Цукисиме, ученице средних классов, обожающей проводить своё свободное время за книгой. Мать Сидзуку пишет диссертацию, а отец работает в библиотеке. Именно там и завязывается сюжет: какую бы книгу героиня ни взяла в библиотеке, эту ее уже прочитал некий Сэйдзи Амасава. После знакомства с необычным пареньком Сидзуку понимает, что он — её первая любовь. Общение с ним открывает для девушки её внутренний мир, она узнаёт много нового и о других, и о себе самой.

:-))

среда, 10 февраля 2016 г.

Рекламные тексты о библиотеке

Кроме журналистских жанров в библиотеке для продвижения услуг довольно широко в последнее время применяется копирайтинг. Копирайтинг — профессиональная деятельность по написанию рекламных и презентационных текстов. Таковыми можно считать все тексты, которые прямым или косвенным образом рекламируют или популяризируют книжные фонды, электронные ресурсы, библиотеку и ее услуги, библиотекаря или чтение. Рекламные тексты как наиболее бюджетный вид рекламы часто используются на сайтах библиотек, в блогах, в группах социальных сетей и т.д.

Вне зависимости от того, что или кого мы рекламируем, для написания успешного текста нужно хорошо знать проблемы, которыми живет целевая аудитория (от любимых занятий до ежедневной рутинной работы) Всегда помните, кому Вы делаете предложение, оперируйте теми ценностями, которые для важны для вашей целевой аудитории. Для этого общайтесь с представителями этой сферы, не только пишите для них, но и читайте их группы в социальных сетях, задавайте вопросы. Вашей целевой аудиторией может выступать:
  • Разные категории пользователей: преподаватели, аспиранты, студенты.
  • Профессиональное сообщество или, более узко, персонал Вашей библиотеки·
  • Органы власти
  • Спонсоры и т.д.

Текст для разных целевых аудиторий будет разным, даже если рекламируется одна и та же услуга! 
Алгоритм написания рекламного текста:
1.       Боль: вовлечение читателя через описание его проблемы, возможных рисков или приобретений.

2. Усиление боли: «Вы не хотите так?», «Это Ваш выбор?», «Не знаете, как справиться?»

3. Дать решение: предлагайте Ваш опыт, знания, помощь.

4. Дэдлайн: время, место, ограничение по времени или количеству участников.

5.       Оффер (от англ. “выгодное предложение”) - это основа всего текста. Это стержень Вашего предложения, от которого невозможно отказаться,- реальная ценность для аудитории. Оффер содержит призыв к действию (зарегистрироваться, перейти по ссылке на сайт, проголосовать и т.д.). Помните, что эффективность рекламы без ссылки значительно ниже.

6. Иногда бывает уместным использование постскриптума: «Нашу работу проверили сотни наших пользователей», «Работаем в удобное для Вас время» и.т.д.

Предлагать всегда нужно ценность, а не сам продукт/услугу. Сравните два подхода в рекламе услуги.
Подход А: Приносите свои труды для репозитария.
Подход Б: См. рекламный постер научной библиотеки НаУКМА

Это решение имеет ряд плюсов: во-первых, великолепный пример разговора с читателями с точки зрения их ценностей; во-вторых, грамотно использована визуализация: изображение не перегружено информацией и образами, ведь человек способен как целостность воспринимать картинку всего из 7(+/-2) элементов.

Ценностью для читателей могут быть: экономия денег или времени, скидки, прибыль, продажи, репутация, статус, карьерный рост, гордость за свою работу, независимость, возможности, связи, безопасность, социальный статус, комфорт, стиль и т.д. – акцентируйте внимание на этом. Реакция читателя действием на оффер означает, что «продукт продан».

Для успешных аудиторий можно использовать акцент не на проблеме, а на преимуществах, которые дает продукт/услуга.

Или использовать контраст «-» и «+», показать и «боль», и потенциал, бонусы, выгоду, вознаграждение, например, как на сайте научной библиотеки НаУКМА:

Створення унікальних профілів дослідника в ORCID, Google Академія, ResearchGate, Academia.edu та ін.
Академічна спільнота далеко не завжди здатна вірно ідентифікувати авторство наукових публікацій, відтак часто внесок у загальну наукову скарбничку людства як окремих дослідників, так і цілих установ, може бути применшеним, чи взагалі проігнорованим.
Щоб вберегти могилянських дослідників від подібних неприємностей, фахівці наукової бібліотеки пропонують Вам допомогу у розбудові власного веб-іміджу вченого. Ми допоможемо створити та оптимізувати профіль у популярних спеціалізованих наукових сервісах, таких як:
ORCID – міжнародний мультидисциплінарний реєстр унікальних ідентифікаторів вчених;
Google Академія – безкоштовна спеціалізована пошукова система, що надає можливість авторам відстежувати бібліографічні посилання на свої статті та автоматично обрахувати деякі наукометричні показники;
ResearchGate – безкоштовна соціальна мережа та інструмент співпраці вчених з різних наукових галузей, що дає змогу спільно використовувати, обмінюватися повними текстами наукових документів, брати участь у фахових дискусіях і так далі;
Academia.edu – соціальна мережа для дослідників, що дає можливість ділитися з своїми науковими статтями, відстежувати їх цитованість, слідкувати за новими публікаціями своїх колег;
та багатьох інших...
Прагнете ефективно представити власні наукові публікації, знайти нових колег, відкрити нові можливості для фінансування, дізнатись свої наукометричні показники? – Розпочніть розбудовувати свій віртуальний профіль науковця просто зараз!
Для цього завітайте в Бакалаврську бібліотеку (Приймальня), або Відділ електронних ресурсів (кім. 120-1), зателефонуйте  +38(044)425-60-35, чи просто напишіть нам  nazarovetssa[at]ukma.kiev[dot]ua або  borysovato[at]ukma.kiev[dot]ua.

Библиотечный контент сквозь призму жанров http://biblioobzor.blogspot.com/2016/04/blog-post_20.html


вторник, 9 февраля 2016 г.

Методика составления рекомендательных библиографических пособий

Методика составления рекомендательных библиографических пособий

Методика составления популярных (рекомендательных)  библиографических пособий : методическое пособие / Гос. универс. науч. б-ка Краснояр. края; [сост. 5 Г. П. Дураева; отв. ред. Т. И. Матвеева]. - Красноярск : ГУНБ Краснояр. края, 2012. - 44 с. http://clrf.nlr.ru/tmp_librf/A7616F6C-2C28-4B51-8BF2-B0034CF6C991.pdf

среда, 3 февраля 2016 г.

Святкові дні у 2016 році

Отже, новорічні свята позаду, а попереду:  
8 березня, вівторок - Міжнародний жіночий день
1 травня, неділя — Пасха (Великдень)
1, 2 травня, неділя-понеділок - День міжнародної солідарності трудящих
9 травня, понеділок - День Перемоги
19 червня, неділя - Трійця
28 червня, вівторок - День Конституції України
24 серпня, середа - День незалежності України
14 жовтня, п'ятниця - День захисника України

По чотири вихідні дні буде і для привітання жінок (5, 6, 7 8 березня) та святкування Дня Конституції України (25, 26, 27, 28 червня).

Вихідні ж дні 7 березня та 27 червня доведеться відпрацьовувати по суботах 12 березня та 2 липня відповідно.

А от на 1 травня 2016 року (неділя) припадають одразу два свята: День солідарності трудящих та Великдень. Відповідно до статті 67 КЗпП, якщо святковий або неробочий день збігається з суботою або неділею, вихідний день переноситься на наступний після святкового або неробочого. І хоча на першотравневу неділю припадає одразу два свята, додатковий вихідний буде лише один – 3 травня. Відповідне роз’яснення з цього приводу надало Мінсоцполітики у своєму листі від 20.07.2015 р № 10846/0/14-15/13.

понедельник, 1 февраля 2016 г.

Авторське право для бібліотекарів

У підручнику «Авторське право для бібліотекарів» (Ел.книга у PDF-форматі), розробленому Центром Беркмана для Інтернету та cуспільства при Гарвардському університеті у співпраці з Міжнародною фундацією «Електронна інформація для бібліотек» (eIFL.net), розглядаються:

  • базові питання законодавства про авторське право різних країн світу, 
  • основні аспекти авторського права, що стосуються бібліотечної діяльності,
  • напрями розвитку авторського права у контексті інформаційно-бібліотечної діяльності.

Видання розраховане на працівників бібліотек, викладачів, аспірантів та студентів вищих навчальних закладів.
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...