Сторінки

Як публікуватися в міжнародних рецензованих виданнях: матеріал онлайн-тренінгу



Що таке якісний науковий журнал from ДокШир
Єгорченко І. Що таке якісний науковий журнал, і як відрізнити якісний журнал від неякісного / Ірина Єгорченко // Як публікуватися в міжнародних рецензованих виданнях: онлайн-тренінг (26 лютого 2016 р.). – Режим доступа : http://www.slideshare.net/docshyr/ss-58775168.

понеділок, 28 березня 2016 р.

Выставочная деятельность библиотеки

Очень информативная иллюстрированная консультация ВЫСТАВОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ БИБЛИОТЕКИ от коллег из Могилева.

Publish at Calameo


четвер, 24 березня 2016 р.

Новини Секції університетських бібілотек УБА

На засіданні Секції університетських бібілотек Української бібліотечної асоціації обрали нового голову секції - О.О. Сербіна, директора наукової бібліотеки Київського національного університету ім. Т.Г. Шевченка.

Обговорили завдання секції на найближчу перспективу.

Затвердили два проекта - "Бібліотечна синергія" та "Культура академічної доброчесності: роль бібліотек".

Как написать обзор?

Сайт «Библиогид» РГДБ
Библиотекарям регулярно приходится сталкиваться с написанием обзоров.

Жесткой структуры обзора не существует, однако, есть пункты, следуя которым, можно написать качественный обзор.

· Ознакомьте читателя с предметом вашего интереса. Что это будет? Услуга? Новинки литературы? Тематический подбор ресурсов?

· Кратко, не раскрывая финал, опишите сюжет или основные характеристики персонажей. Не пересказывайте книгу полностью - интерес читателя к предмету обзора быстро пройдет. А вот ресурсы и сервисы опишите поподробнее. Расскажите о том, что вас заинтересовало и о том, что может быть полезно пользователю.

· Укажите, чем представляемая новинка отличается от других. Опишите, что запомнилось больше всего. Это может быть необычный сюжет, непредсказуемая развязка или дополнительная полезная опция.

· Включите в обзор ваши впечатления. Какими бы они ни были, они должны присутствовать.


Библиотечный контент сквозь призму жанров http://biblioobzor.blogspot.com/2016/04/blog-post_20.html

Интернетлор о библиотеке))

намедни был в библиотеке
и в чаты больше ни ногой
я очень сильно вдохновился
гюгой
________________________

библиотекарь александра
увидев рваный переплет
душила игоря но тихо
чтоб соблюдалась тишина

середа, 23 березня 2016 р.

Как организовать научно-коммуникативное мероприятие

Задумываетесь над тем, как организовать методический семинар, круглый стол или конференцию? Рекомендую почитать:
  1. Как провести методический семинар http://www.kakprosto.ru/kak-59178-kak-provesti-metodicheskiy-seminar
  2. Як організувати "круглий стіл" та науково-практичну конференцію : основні кроки та обов'язкові аспекти http://www.perspektyva.in.ua/yak-organizuvaty-kruglyj-stil-ta-naukovo-praktychnu-konferentsiyu-osnovni-kroky-ta-obovyazkovi-aspekty/
  3. Формат unconference (анти-конференции): особенности, правила, примеры http://uxevent.com/format-unconference-anti-konferentsii/
  4. Примеры форматов обучающих событий и сессий. Часть 4: Open Space Technologyhttp://uxevent.com/kopilka-formatov-obuchajushhih-sobytij-i-sessij-4/

Вебинар: Mendeley - инструмент для эффективной подготовки и повышения видимости ваших публикаций

25 березня, 9-00 за київським часом, вебінар по Mendeley, російською мовою, проводить Андрей Локтев. Необхідна попередня реєстрація до 16-00 24 березня. https://docs.google.com/…/1APDqB9RvZe3fspR8824J2Hu…/viewform

вівторок, 22 березня 2016 р.

Инфографика в библиотеке



інфографіка from Lana Nazarieva

Современная библиотека может и должна использовать инфографику в работе, ведь визуальные образы всегда играли важную роль в истории человечества (вспомним наскальную живопись первобытных людей или современные комиксы, создание алфавита во многих языках или теорию символов).

В нынешние времена, когда информационный поток стремительно увеличивается, использование инфографики - это не мода, а требование современности. Впрочем, использование этого способа визуализации информации началось

понеділок, 21 березня 2016 р.

Да открой же глаза, Зулейха!

Взыскательному читателю я бы рекомендовала ограничиться первой частью.Эх, и почему автор вовремя не остановился? Чудесная повесть была бы - выстроенная сюжетно, со сбалансированной композицией, великолепным этнографическим материалом, архетипическими образами  мужа  и свекрови. И развязка - ах, какой кульбит с переворотом ...

Что вы знаете о жизни женщины в татарской деревне начала двадцатого века? Зулейха - татарка, мусульманка, жена  Муртазы, за которого вышла в пятнадцать лет, когда новоиспеченному супругу было 45. Свекровь с "говорящим именем" Упыриха, сразу невзлюбила невестку, а четырех дочерей героиня похоронила еще до начала событий романа, сына же так и не родила. Словом, обыденная семейная жизнь: работящий, хоть и нелюбимый муж, домострой по-татарски (не дай Бог зайти на мужскую половину избы без надобности и позволения; не дай Бог не удовлетворить мужа, когда он того хочет; не дай Бог перечить свекрови; не дай Бог поднять глаза на чужого мужчину...), страх перед свекровью и рабская покорность судьбе, нескончаемая работа в тщетной надежде на похвалу и одобрение, регулярное задабривание местных духов... Но все переворачивается в конце 1920-тых годов, во времена тотальной коллективизации, раскулачивания и ссылок в Сибирь.

Гузель Яхина очень колоритно показала жизнь глазами жертвы, оставив для размышления причины столь низкой самооценки героини. Как можно говорить о том, что твой муж хороший, только потому, что он не бросил тебя в лесу в буран, хотя и мог бы, мол, кому я такая нужна? Откуда такое запредельное самоуничижение? Ведь та же свекровь (тоже татарская женщина между прочим) была сильной, волевой, жесткой до крайности, способной в страшных условиях голода переступить даже через человеческую жизнь.
И слышишь, сынок? Мы их не ели. Мы их похоронили. Сами, без муллы, ночью. Ты просто был маленький и всё забыл. А что могил их нет, так у меня уже язык отсох тебе объяснять, что тем летом всех хоронили – без могил.
Начало меня подкупило и очаровало. Но Гузель Яхина, увы, пошла дальше, она в своем дебютном романе замахнулась на материал, который оказался ей не по плечу.

Новые библиотечные блоги

В результате обучения на курсах "Куратор контента"  в  2015 г.  участниками были созданы блоги, полистайте:
Технические новинки в библиотеке
http://ola-mishina.blogspot.com/
Використання цифрових технологій для навчання та розвитку дітей молодшого віку
http://mamafest21.blogspot.com/
Использование информационных технологий для изучения проблем детского чтения
http://detskoechtenie.blogspot.com/
E-learning: формирование образовательного пространства
http://curator-content2015.blogspot.com/
Наукова комунікація
http://evminav.blogspot.com/
Організація роботи бібліотеки щодо впровадження ІКТ у навчально-виховний процес
http://bibliotekacoledg.blogspot.com/
Бібліотечний репозитарій
http://bibliorepository.blogspot.com/
Науково-дослідна робота бібліотек
http://darmoedka.blogspot.com/
Позитивний імідж бібліотеки
http://bystrovalibrary.blogspot.com/
Информационная культура пользователей библиотеки
http://bibliostudentka.blogspot.com/
Реклама и привлекательность современной библиотеки
http://biblionovosti2015.blogspot.com/
Библиотека вуза в медиапрстранстве
http://s-lukyanchuk.blogspot.com/
Реклама та імідж бібліотеки
http://lisbibrti.blogspot.com/
Електронне навчання
http://kurator4.blogspot.com/
Информационные технологии в библиотеке
http://it-libraryhneu.blogspot.com/

Як нараховують лікарняні

Нагадую, розмір допомоги у зв'язку з тимчасовою непрацездатністю
  залежить від трудового стажу:

четвер, 17 березня 2016 р.

Работа с книгой: создание саундтреков

Это что-то новенькое! 24 марта 2016 г. в 11.00 состоится обучающий вебинар на тему «Творческая работа с книгой: создание саундтреков».

Booktrack – книги с саундтреками – новозеландский проект, который предлагает придумывать саундтреки к книгам. Смысл состоит в том, что к файлу с любым произведением можно подобрать подходящую звуковую дорожку.  Процесс создания книжных треков развивает воображение и аналитические способности, а пользоваться такой книгой приятно — можно слушать в наушниках подходящие по сюжету шум дождя или крики чаек. Авторы проекта уверяют, что пилотное использование сервиса на уроках чтения повысило понимание текста на 17%, а вовлеченность — и вовсе на треть.

Участники обучающего вебинара с заданиями освоят инструменты сервиса Booktrack и создадут свою озвученную книгу. Спикер вебинара: Надежда Константиновна Жесткова, методист КМ «Образование» г. Москва, канд. пед. наук. Ссылка на вебинар: (откроется за 15 минут до начала вебинара).

Библиотека им. Некрасова  упростила задачу, предложив своим читателям просто подобрать к художественному произведению свою мелодию, которая бы ассоциировалась с книгой.

середа, 16 березня 2016 р.

Пенсія для директорів НБ ВНЗ

Зміни до Закону України  «Про наукову і науково-технічну діяльність»
  З 16 січня 2016 року набрав чинності Закон України №848-VIIIвід 26.11.2015 року «Про наукову і науково-технічну діяльність», яким змінено порядок врахування заробітної плати при обчисленні розміру пенсії.
Для обчислення пенсії враховується заробітна плата наукового (науково-педагогічного) працівника за весь період страхового стажу на посадах наукового (науково-педагогічного) працівника, починаючи з 1 липня 2000 року. При цьому враховуються суми заробітної плати як за основним місцем роботи, так і за сумісництвом, незалежно від того, в скількох наукових закладах проходила трудова діяльність наукового працівника.
  В разі, якщо період страхового стажу на посадах наукового (науково-педагогічного) працівника, починаючи з 1 липня 2000 року, становить менше як 60 календарних місяців, для обчислення пенсії враховується також заробітна плата за основним місцем роботи за будь-які 60 календарних місяців страхового стажу на посадах наукового (науково-педагогічного) працівника підряд до 1 липня 2000 року незалежно від перерв.
Пенсії науковим (науково-педагогічним) працівникам призначаються в розмірі 60% суми заробітної плати такого працівника, на яку відповідно до законодавства нараховується збір на обов’язкове державне пенсійне страхування.
Зміни щодо порядку виплати пенсій працюючим науковцям

Мини-свидания в библиотеке




 Наши коллеги из Котляревки организовывают книжные свидания в библиотеке. Формальным поводом для такого мероприятия может стать декабрьский День объятий, само собой - День Св. Валентина, а еще Международный день друзей 9 июня, Всемирный день поцелуя 6 июля...

Библиотека пригласила ребят из мореходки и девушек из местного университета. Кстати, мальчишек пришло больше, чем девушек.) Начиналось знакомство с книги (каждый приносил с собой любимое произведение). Ребятам пяти минут, отведенных на каждую пару, было явно недостаточно. Библиотека подготовила тематическую выставку- инсталляцию, а студактив провел киновикторину, в которой участники угадывали автора и название экранизированных книг, фрагменты из которых демонстрировались на экране.

В результате веселого и непринужденного общения сложилось как минимум три симпатии, а одна пара, выигравшая в киновикторине, получила два билета в кинотеатр. Как видите , шансы довольно велики, главное - начать непринужденный разговор.

13 фраз для флирта в библиотеке:

1. Вы не знаете, стоит ли читать эту книгу?

2. Я видела, какие вы пролистывали книги, и нахожу, что у вас отменный литературный вкус. Могли бы вы мне что-нибудь порекомендовать?

3. Вы не подскажете, что почитать, чтобы повысить самооценку? Очень хочу с вами познакомиться, но стесняюсь.

4. Не поможете достать во-о-он ту книгу? Вы такой высокий, вас наверное часто об этом просят.

5. Опять набрала больше книг, чем могу унести. Может, проводите меня? Угощу чаем с литературными новинками.

6. Похоже, нам нравятся одни и те же книги! Могу предложить вам абонемент в мою домашнюю библиотеку.

7. Читал недавно исследование, что девушки с книгой выглядят в два раза сексуальнее, чем обычные. И глядя на вас поверил, что это правда.

8. Вы такая интересная. Если бы вы были книгой, я бы сразу выдал вам Пулитцеровскую премию.

9. Я смотрю, нам нравятся одни и те же книги. Давайте устроим свой книжный клуб… только на двоих?

10. Девушка, я ослеплён вашей красотой. Как же я теперь буду читать? :)) Может, вы мне почитаете вслух?

11. Простите, у меня завтра экзамен в театральную студию. Не могли бы вы послушать, как я читаю стихи о любви?

12. Знаете эту цитату: «Влюбляться надо в тех, с кем в детстве читал одни книги»? Вы, кстати, что в детстве любили? «Карлсона»? Какое совпадение, я тоже!

13. Простите, у меня завтра экзамен в театральную студию. Не могли бы вы послушать, как я читаю стихи о любви?

Почитайте:

Критерии оценки социальной полезности библиотеки

Под социальной полезностью следует понимать ориентированность работы библиотеки на повышение качества жизни пользователей посредством продвижения чтения. Основу этого составляет обеспечение доступности и высокого качества предоставляемых услуг.
  1. Институциональная включенность в решение общезначимых социальных проблем (адаптационных, культурных, жизнеобеспечения, коммуникационных), в т. ч. продвижения чтения:
    • В каких и скольких общественных и культурных мероприятиях по продвижению чтения принимала участие библиотека за последние 1-2 года?
    • Каким образом отражаются текущие перемены в жизни района и конкретные проблемы его жителей на организации фондов библиотеки?
    • Как и кто информирует читателей о новых предметно-тематических указателях, рубриках, формах поиска информации и т. д.?
    • Есть ли в наличии необходимые ресурсы (материальные и нематериальные) для эффективного продвижения чтения?
    • Включена ли библиотека в сетевое взаимодействие, в т. ч. на базу новых информационных технологий, с целью продвижения чтения?

Смайл! вас читают:)

Одну и ту же фразу можно произнести с разными интонациями, которые могут придать фразе иногда вовсе противоположный смысл. А уж на письме передать свои эмоции современному "писателю", не знакомому с эпистолярным жанром, и вовсе не по силу.  Зато  "лексический" запас современного пользователя соцсетей значительно расширен вариантами графических символов для обозначения эмоций. Вы их все знаете? Подмигиваете читателю?:))
http://mammedia.com.ua/published/issue/4441/16483

вівторок, 15 березня 2016 р.

Сергей Бабкин Пробач




Ідея режисера Максима Ксьонди за допомогою оператора Володимира Шкляревського перетворила бібліотеку імені Вернадського та стадіон «Олімпійський» в «іншу реальність». У відео дорослий світ виявляється надто нецікавим для дітей. Тож вони лишають його, із сумом прощаючись із батьками.

четвер, 10 березня 2016 р.

Поговорим о том, о сем...Что такое интервью?

Как особый информационный жанр журналистики интервью представляет собой диалог корреспондента и героя публикации.

Информационное интервью получится, если и интервьюер, и герой будут делать акцент на вопросах: что? где? когда?

Аналитическим интервью станет, если интервьюер получит ответ на вопросы: почему? с какой целью? что это значит? и пр. Аналитика должна быть в ответах, а не в авторском интерпретировании. Интервью -это своего рода анкета.

Помните, что у любого интервью должна быть тема. И вопросы этой теме должны соответствовать. Главное — держать нить беседы: вы должны вести героя, а не он вас.

В интервью вам надо стараться передать особенность речи, мышления собеседника, раскрыть его перед читателями как специалиста и человека.

Интервью состоит из вопросов и дословных ответов героя. Структура интервью:

пʼятниця, 4 березня 2016 р.

четвер, 3 березня 2016 р.

Пишем эссе

В последнее время на различных конкурсах просят написать эссе о профессии, и это несложное, на первый взгляд, задание многих вводит в ступор. Попробуем разобраться, как писать эссе.

Эссе - это прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее ваши и индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на исчерпывающую трактовку предмета.

Для написания эссе выберите узкую тему или вопрос. Не пытайтесь дать анализ/трактовку предмета, а постарайтесь передать свои мысли и чувства, важна именно субъективная трактовка. Эссе как жанр характеризует установка на интимную откровенность и разговорную интонацию.

Из формальных требований можно выделить только наличие заголовка. Внутренняя структура может быть произвольной. Для начинающих рекомендуем приблизительную структуру:

1. вступление – очерчивает проблему
2. основная часть - содержит комментарий:
  •  тезис, аргументы
  •  тезис, аргументы
  •  тезис, аргументы
3.       заключение - подводит итог, содержит вывод

Фавикон для блога

Чтобы вы, мои посетители, чувствовали себя на страницах блога действительно комфортно, а навигация была интуитивно понятна, продолжаю работу над юзабилити блога. Сегодня решила сделать фавикон  для того, чтобы закладка блога выделялась среди других.
Как вы знаете, все закладки блогов, созданных в Blogger, имеют значок  возле названия блога.  Но когда открыто несколько страниц, то названия наслаиваются и остается вот такая полоса

Найдете среди этих закладок мой блог? Если еще и названия начинаются одинаково, то выделиться можно только своим фавиконом. Я воспользовалась сервисом http://www.favicon.by/Рисуется фавиконка элементарно- по клеточкам, справится даже "нехудожник": карандашом закрашиваешь клетку, ластиком вытираешь. У меня получилось так:





Готовый вариант скачиваешь на комп, заходишь в блоге в раздел Дизайн и меняешь значок. В разделе он сразу поменяется, а на закладке - после очередной индексации блога поисковиком. Для продвинутых в сервисе есть возможность использовать готовые рисунки. Почитайте об этом тут http://samasajt.blogspot.com/2012/09/blogger.html