Светлана ЗАЙЦЕВА, начальник Управления культуры Северного административного округа г. Москвы
На читателя влияет содержание, но не библиотека, не книга как таковая, не Интернет. Современный читатель, когда перед ним встаёт вопрос поиска того или иного содержания, выбирая между тем, чтобы пойти в библиотеку, в книжный магазин или поискать книгу в Сети, предпочтение отдаёт в пользу последнего. Какое конкурентное предложение вы можете сформулировать, чтобы «перебить» это желание сэкономить время и усилия? Важно так подать это содержание читателю, чтобы ему захотелось прийти на мероприятие, в библиотеку...
...мы попытались сделать дискуссионную площадку и пригласить учёных и просто интересных людей, то аудитория пошла. Библиотекари поняли, что, для того чтобы удержать потенциальных читателей, им надо предлагать не книги, а некое пространство, где они смогут обрести себя, сами будут рекомендовать книги. Мы даже попытались сделать в одной из библиотечных сетей что-то типа антикафе.
Молодёжь идёт туда, где модно. Но моду молодёжь создаёт сама.
Ксения ФИЛИМОНОВА, замдиректора Культурного центра ЗИЛ
Первое, что мы сделали, организовали бесплатный Wi-Fi. Это помогло нашим посетителям подольше там задерживаться. Затем мы открыли книжный магазин «Додо», который является структурным подразделением, а работники магазина нашими штатными сотрудниками. У нас есть своя библиотека с разнообразным фондом, и сейчас библиотечное пространство существенно изменилось. Мы открыли фонды, у нас нет больше разделения на абонемент и читальный зал, т.е. любой читатель может просто прийти и взять книгу.
Все события, которые происходят в библиотеке, так или иначе направлены на продвижение чтения. Если мы проводим семинар по Стругацким, дискуссионный клуб на английском языке по книгам Хичкока – это всё так или иначе посыл к литературному материалу. У нас есть большой лекторий, в котором выступают учёные очень высокого уровня, и выходящие с этих лекций попадают сразу в библиотеку, и если какая-то тема их заинтересовала, они могут взять книгу.
Александра ВАХРУШЕВА, заместитель директора Библиотеки-читальни им. И.С. Тургенева
Сегодня у всех дефицит времени, а читателю нужно чётко понимать, какие книги ему подойдут для решения конкретной задачи. Тургеневка стала сотрудничать с Bookmate и порталом «Теории и практики», потому что они активно мониторят всю новейшую литературу, в том числе и нон-фикшн. На нашей странице представлены рекомендательные списки, которые мы можем оценить с точки зрения достоверности. Плюс к этому – продвижение собственного фонда.
По опросу ВШЭ, горожанин 25–30 лет чаще всего понимает, зачем он идёт в театр, музей и совершено не понимает, зачем ему идти в библиотеку.
Мы заметили, что, если раньше к нам на сайт приходили из поисковиков, то теперь, в основном, из соцсетей. Движение аудитории в Интернете меняется, поэтому приоритетом становится доступность электронного каталога библиотеки, вывод его на страницу библиотеки в Facebook, организация в соцсети электронной записи в библиотеку.
Мы заметили, что, если раньше к нам на сайт приходили из поисковиков, то теперь, в основном, из соцсетей. Движение аудитории в Интернете меняется, поэтому приоритетом становится доступность электронного каталога библиотеки, вывод его на страницу библиотеки в Facebook, организация в соцсети электронной записи в библиотеку.
Александр ГАЛИЦКОВ, руководитель проекта «ЛитРес – Библиотека»
У нашего магазина есть проект по онлайн-чтению по платной подписке или бесплатно, с просмотром рекламы.
Ксения ЛУКИНА, победитель Книжной премии Рунета 2013, автор блога «Букриот»
Почему я не иду в библиотеку? Там нет книг, которые мне нужны, библиотека слабо реагирует на современные запросы. Ещё как читателю мне не хватает толстых литературных журналов, мы об этом совершенно забыли. Тем не менее все новые авторы появляются именно там, причём это не лёгкое чтиво, а серьёзная литература.
Ольга ОРЛОВА, директор ЦБС «Кунцево»
...мы должны работать в рамках определённых законов. Мы не можем их переступить, и поэтому книга от издателя до читателя проходит очень длинный путь. Но есть и альтернативные формы работы. Например, «книжный подиум»: мы оцениваем, какая новинка вышла сегодня, связываемся с издательством и берём издание в лизинг. Через три месяца мы полностью оплачиваем книгу, а наши читатели могут её прочитать за 10% стоимости.
Что касается инициативы Минкультуры России по возможному открытию книжных магазинов при библиотеках, мне кажется, что здесь всё не так просто. Библиотека, в первую очередь, социально ориентированное учреждение, человек приходит к нам, чтобы почитать бесплатно. Но мне бы хотелось, чтобы у нас в библиотеке был магазин. И он должен быть красивым, элитным, эстетичным, с особенным ассортиментом для взыскательного читателя.
Немає коментарів:
Дописати коментар