четверг, 19 декабря 2013 г.

Оцифровка фонда

Техника, штат, затраты времени, механизм- из комментариев  к статье "Оцифровка библиотечных фондов окупается за 50 лет":
"Когда-то давно встала задача оцифровать все имеющиеся выпуски советских тематических журналов определённого профиля. Было, в общей сложности, 322 журнала. Переплёт клееный, так что в сканер ровно никак не подать, даже если делать всё руками и очень тщательно — клей старый, трескался и корешок ломался.

Не буду утомлять перечислением вероятных решений, но в конечном итоге конвеер выглядел так:
Первый человек берёт журнал, суёт его в мощный гидравлический резак и метким нажатием на кнопку срезает с журнала корешок тонким ножом. Получаем стопку страниц и корешок.
Затем суёт журнал в автоподатчик сканера, который очень быстро, примерно за 2 минуты, делает около 160-ти сканов и кладёт их себе на винт.
Второй человек подхватывает файлы с винта и пихает их в файн-ридер, работающий в полностью автоматическом режиме. Файлы сбрасываются в определённую папку, с названием, соответствующем номеру журнала. Туда же копируются сканы. Файн-ридеров было несколько на разных компах. По-моему, штук 7.
Третий и четвёртый человеки — переплётчики, которые склеивали журналы обратно. Первый и второй ему помогают, пока не заняты.
Ещё 10 человек занимались вычиткой результатов работы файн-ридера в свободное время на работе.
В конечном итоге сделали всё чуть больше чем за неделю, потеряв всего один журнал (стопка листов упала в ведро с клеем). Реконструированные журналы потеряли примерно 3мм границы раскрытия от корешка, что не сильно сказалось на удобстве использования".

понедельник, 16 декабря 2013 г.

Электронное комплектование

Несколько любопытных цитат из выступлений экспертов  библиотечного дела  на круглых столах в рамках конференции «Библиотечные фонды: проблемы и решения»
(Владимир), фестиваля «Региональная книга России» (Рязань), «Кроссплатформенные модели внутривузовского книгоиздания и их использование», Международного семинара издателей по вопросам авторских прав (Москва):
"...проблема: уже сейчас очевиден дефицит качественного отечественного издательского продукта. Количество учебных издательств, в том числе и вузовских, сокращается, нет внятной системы мотивации и поощрения авторов, уровень издательского контента стремительно падает".
"На что мы обращаем внимание в процессе отбора? Во-первых, изучаем и анализируем рынок предложений. Затем переходим к оценке и отбору именно того источника, который представляет интерес по ряду компонентов: содержательной наполненности, функциональным возможностям, техническим требованиям к обеспечению доступа, правовым условиям заключения контракта, возможностям ресурса в плане обслуживания читателей. Разумеется, важен тестовый доступ. Принципиальный момент – наличие достоверной статистики об использовании сетевого удалённого ресурса ".

"Индивидуального учёта сетевых удалённых ресурсов до сих пор нет. Мы ведём только суммарный учёт, в котором указываем количество документов, которые входят в каждый ресурс, но в статистику библиотечного фонда их до сих пор не включаем. В этом наша точка зрения совпала с точкой зрения нашей бухгалтерии".
"Работая с текстами, мы не видим аутентичности цифровой и бумажной копии произведения, имеющего один и тот же ISBN..."
"...большинство зарубежных электронных книг имеют свой ISBN электронной версии. И если издание имеет отдельный электронный ISBN, оно может не совпадать с печатной версией, поскольку это два самостоятельных издания. Но в любом случае каждая электронная книга сопровождается некой аннотацией, которая и говорит о её привязке к той или иной редакции печатной книги, потому что, как правило, это книги, которые переиздаются".
"В зарубежных странах набирают популярность точечные модели комплектования. При этом из всего массива электронных ресурсов оплачиваются только те, которые читатель выгрузил, которые и приобретаются в фонд библиотеки. Существует некий порог выгружаемости, при превышении которого можно считать, что книга является приобретённой".
"..временный доступ только на подписку, то это один подход. Если же мы понимаем, что, после того как подпишемся, будем иметь возможность доступа к архивам, которые мы уже оплачивали, тогда можно говорить о принципиально ином подходе к оплате ресурсов".

Полный текст - ЭЛЕКТРОННОЕ КОМПЛЕКТОВАНИЕ: КОНФЛИКТ ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЯ. ЧАСТЬ 1

четверг, 12 декабря 2013 г.

Роль библиотеки в укреплении позиций университета в Webometrics

На выбор университета для обучения во многом влияет его позиция в международных рейтингах. Рейтинг Webometrics является одним из самых популярных. Основан на анализе представления университета в интернет-пространстве и косвенным образом позволяет оценить образовательные и научно-исследовательские достижения университетов через сравнение их сайтов. Основная задача Webometrics – мотивировать учебные заведения публиковать качественные высокоцитируемые работы, создавать институциональные репозитории открытого доступа и размещать там статьи, книги, учебные и учебно-методические материалы, материалы конференций, отчёты, диссертации и другие виды документов. В 2012 г. изменилась методика расчёта рейтинга. Существенными критериями стали ссылки на сайт университета, а также количество размещённых материалов на сайте университета и цитируемость научных трудов.

Комьюнити-менеджер в библиотеке



Комьюнити-менеджер — это новая, активно развивающаяся профессия в области PR. Это носитель идеи и идеологии своей библиотеки, который отвечает за формирование сообщества из лояльных к библиотеке людей, общение с ними, вовлечение их в общение вокруг библиотеки и ее услуг. Понятие «комьюнити-менеджера» выходит за рамки имеющихся знаний и опыта использования социальных сетей, это не специалист по рекламе в социальных сетях, а управленец сообществами.
Основные черты комьюнити -менеджера:

Проекты по оцифровке в Украине

Журнал "Научная периодика: проблемы и решения"

Предлагаю Вашему вниманию интересные публикации профессионального журнала для издателей научной периодики и работников научных библиотек "Научная периодика: проблемы и решения".

понедельник, 9 декабря 2013 г.

Новый год к нам мчится...

Предлагаю Вам полистать славный блог НОВЫЙ ГОД и РОЖДЕСТВО в сельской библиотеке. Новогодние выставки, новогодние книги, и елки- бумажные, вязанные, из бисера, игрушек, книжек, фруктов и даже ... колбасы!
Бонус: мой альтом в Pinterest


суббота, 7 декабря 2013 г.

Мои инструменты курирования

ТЕМА: Электронное чтение  (подтемы электронные книги, электронные библиотеки, цифровые технологии в библиотеке, облачные технологии в библиотеке, открытый доступ в библиотеке).
ЦЕЛЬ: профессиональное развитие и общение с людьми с похожими интересами.
ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ: библиотекари.
МОИ ИНСТРУМЕНТЫ КУРИРОВАНИЯ:
Тwitter, Facebook,Google+, Pinterest,  Paper.li, RebelMouse, Netvibes,  Scoop.it, Prezi, Slideshare, Screenr,YouTube, MindMap, Blogger, Кlout.

Но сначала несколько слов о логике работы над темой.

среда, 4 декабря 2013 г.

Библиотека ЛитРес

Библиотеки в соцмедиа: стратегия продвижения

Что нужно сделать для увеличения активности сотрудников в социальных сетях по продвижению бренда "Библиотека" для формирования роста посещений сайта и  непосредственно библиотеки?

Прежде всего необходимо создание рабочей группы, члены которой должны выполнять следующие функции:
Стратег: несет ответственность за долгосрочное развитие стратегии и обеспечивает ежедневную активность согласно поставленным целям.
Менеджер по контенту: ведет контент-стратегию на сайте.
Менеджер сообществ: ведет все социальные сети, где публикует необходимый контент; поддерживает связь с пользователями, советчиками и другими медиа.
Аналитик: измеряет успех социальных медиа по ключевым показателям эффективности достижения бизнес/бренд целей
Координатор социальных медиа: планирует встречи, имейл-рассылки. 
В маленькой библиотеке некоторые функции можно совмещать, но в целом это должна быть командная работа, совместные решения по привлечению аудитории, разработка кампаний, акций и т.д.

вторник, 3 декабря 2013 г.

ПлачУ или пирачу?

Пирачу потихоньку как все...
из Интернет-форума
Мировая общественность сегодня стоит перед дилеммой: насколько жёсткие антипиратские меры согласуются с Sanctum Sanctorum – свободой слова и информации.

понедельник, 2 декабря 2013 г.

Klout- ваш рейтинг влияния



Еще недавно мы в рамках курса "Куратор содержания" учились искать экспертов в своей области, за которыми следовали по информационному пути. Но куратор контента- это не только сбор чужой, пусть даже самой интересной и информативной информации (тавтология намеренная)), но и повышение ее качества, создание собственного продукта. Интересны ли мы нашим социальным кругам - вот на какой вопрос призван ответить очень модный на Западе сервис klout.com.

воскресенье, 1 декабря 2013 г.

Ключевые слова в блоге

Ключевые слова (ярлыки, тэги) к постам представляют из себя что-то вроде краткого описание статьи для поисковых систем. Поэтому цель работы с ключевыми словами- дать понять поисковой системе, о чем будет статья. Если нам это удалось, и мы попали в ТОП по нужному запросу, то ждите целевых посетителей. Если нет — то постарайтесь отредактировать статью, либо правильно подобрать ключевые слова.
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...