За последние годы создано огромное количество открытых образовательных ресурсов на русском и украинском языках, которые становятся важнейшими средствами обучения. Мы работаем с ними как потребители, а вот как с ними выстраивают отношения создатели?
В России давно уже существует практика передачи вузу неисключительных прав на произведение, если оно создано в рамках служебного задания. Т.е. использовать учебник (монографию, статью...) вуз может по своему усмотрению. А если же, например, уважаемый математик, вдохновившись общением с внуками, решит издать сказку, то на нее никто претендовать не будет.
В РУДН преподаватель обязан до 1 сентября разработать определенные новые электронные курсы, лабораторные и вывесить их в Сеть, в открытый доступ. А если не сделал, занятия отменяются. Обновление сайта легко проверяется по компьютеру ежеквартально и по каждой кафедре, по каждому преподавателю. Если не работает преподаватель с порталом, то и не переизбирается в должности.
Если не вписать в характеристику эффективности вуза строчку - сколько внедрили ЭОР, то процесс их создания заметно тормозится, потому что многие преподаватели боятся выставлять свои наработки. Страшатся оценки не только коллег, но и студентов. Вдруг кто-то раскритикует или напишет, что в другом вузе вузе материал по этому вопросу лучше...
Мировая практика свидетельствует: за ООР - будущее. Вот Массачусетский технологический институт не побоялся создать колоссальный комплекс электронных ресурсов по всем направлениям, которым пользуются иностранные студенты всего мира. И нашим преподавателям придется набраться смелости, чтобы вузы со временем не потеряли студента, а сотрудники - работу.
Немає коментарів:
Дописати коментар