Наша семейная копилка цитат пополнилась еще одной: "Выбравшись из западни, Рокамболь поднялся на поверхность". Для непосвященных- абракадабра, для нас - выражение нелогичности и даже абсурдности ситуации. А все благодаря Тонино Бенаквисте и его известнейшему роману "Сага", в котором автор легко, остроумно, сатирично - лучшая форма подачи серьезного по сути материала - пишет о массовой культуре, которая просачивается везде и всюду, о политике и ее влиянии на массы, о том, как пишется история. Как бы мы не относились к сериалам, нельзя не отрицать, что некоторые - сродни эпидемии. Зачастую сами зрители недоумевают, как этот бред можно смотреть, но при этом не дай бог пропустить очередную серию! Тонино Бенаквиста на страницах своего романа немного в преувеличенном виде попытался показать как рождаются сюжеты подобных сериалов.
Авторам предоставляется уникальный шанс и полная свобода, все ограничения связаны только с бюджетом:
Местный телеканал, чтобы не потерять лицензию, должен обязательно транслировать хотя бы один французский сериал. Руководство канала не придумало ничего лучше, чем снять самый дешевый сериал, заведомо провальный, и показывать его в 4 утра. Для создания этого "шедевра" за гроши нанимают четырех сценаристов-неудачников.
Луи бросила жена, потом ее убили, он страдает от одиночества и ненужности. Сценарист с большим опытом, в свое время он работал с великим Маэстро и мечтает к нему вернуться, поработать с ним на равных. У Жерома, мастера кровавых сцен, украли сценарий, который стоит 4 миллиона, на руках у него больной брат и ни сантима на еду, он мечтает отомстить и стать знаменитым. Матильду обманул и обокрал любимый мужчина: она писала любовные романы, он их издавал, присваивая себе всю прибыль, она раздавлена и очень хочет вернуть любимого. Марко, на первый взгляд, не пережил таких драм: у него есть любимая женщина, родственники и друзья, но ему этого не достаточно, он не может реализоваться - стать сценаристом.
Авторам предоставляется уникальный шанс и полная свобода, все ограничения связаны только с бюджетом:
- Никаких натурных съемок.
- Действие каждой серии всегда и везде должно проходить в четырех декорациях, которые необходимо определить заранее.
- Максимум десять персонажей во всем сериале и шесть — в каждой серии.
Каждый из сценаристов разрабатывает свою линию, и, как ни странно, в данном случае талант побеждает обстоятельства, и вместо дешевого продукта получается шедевр. Сценаристы, которых чаще всего никто и не знает в лицо, превращаются в вершителей актерской судьбы, ведь в их власти сделать актера звездой, уложить надолго в кому, убить, а если хорошо подумать, то могут и воскресить.
- ... Я мог бы провести всю жизнь, перечитывая его книги. Но лаконичность - не главное достоинство милейшего Понсона, он весьма мало заботился о правдоподобии и психологии. Поругавшись с издателем своей газеты, Понсон, в порыве гнева, пишет последний эпизод романа. Он помещает своего героя в металлическую клетку, которую сбрасывают с судна в море, в месте, где глубина достигает нескольких сотен метров. Взбешенный издатель нанимает вместо него других авторов, но все терпят фиаско...
- К счастью, наш великий писатель, поддавшись на мольбы издателя, соглашается продолжить роман. Хотите узнать, как выпутался Понсон?
Мог бы и не спрашивать. Сейчас такие истории для меня жизненно необходимы.
- Очень просто. Понсон начал следующий эпизод фразой: "Выбравшись из западни, Рокамболь поднялся на поверхность".
Сериал приобретает популярность по всей Франции, он нравится 19 миллионам зрителей, даже домохозяйке из Вара, безработному из Рубе, рыбаку из Кемпера, все в восторге и помешательстве!
На этой оптимистичной ноте можно было бы поставить точку, если бы не последние главы, которые заставляют задуматься о том, что такое коммерческий успех и предательство, каковы пределы творческой свободы, о власти над умами и, совсем страшно, о срежиссированной истории и дирижированной политике. Слово - это власть.
Немає коментарів:
Дописати коментар